В помощь игроманам Лучшие игры К размышлению

Вверх ] Генерал описание ] Казаки ] Проклятые Земли ] [ The Settlers IV ] Black and White ] Need for Speed 5 ] Final Fantasy 8 ]

Давайте поговорим о Settlers IV

На нашем сайте вы найдёте:
данный обзор
Прохождение, советы
скриншоты
отличительные особенности

Прежде всего, надо сказать, что большинство продаваемых в Росси пиратских версий - не полная версия, а переведённая бета версия. На таких дисках отсутствуют видео ролики, нет помощи и советов (сделанных в виде html страничек). Также не работает сетевая игра.

Теперь разберёмся, что же это за игра, и что нам предстоит в ней делать? Это довольно "серьёзная" экономическая стратегия, в которой нам предстоит развивать поселение, создавать армию и поглощать соперников. А теперь - ещё и бороться против Тёмного Племени. В отличие от многочисленных RTS (стратегий) здесь не нужно управлять каждым юнитом непосредственно. Приходится только здания строить самостоятельно, а всё остальное поселенцы осуществляют сами. Огромное отличие игры - в балансе ресурсов. Здесь каждый камень на счету, каждое брёвнышко, каждый минеральчик. Вам предстоит действовать в развёрнутой системе добычи и использования ресурсов. Чтобы добиться последнего звена в экономической цепи - военных, нужно позаботиться о строительстве зданий, добывающих ресурсы, о строительстве пищевой индустрии для шахтёров, о добыче полезных ископаемых и строительстве обрабатывающей промышленности. А ещё: вы слышали о такой науке - логистике? Она занимается обеспечением какого-либо процесса необходимыми ресурсами и дальнейшим распределением конечных продуктов. В Поселенцах вам для победы придётся обеспечить постоянную и бесперебойную работу всех производств в игре.

Кто-то скажет: "Это всё просто, а вот воевать - гораздо интереснее". В игре существуют несколько типов войск (мечники, лучники, лидеры) нескольких уровней. Также вашему вниманию предложены жрецы, умеющие из манны делать волшебство. Их довольно много, для каждой расы - разные. В дополнение к транспортному и торговому флоту появились военные корабли. Они способны атаковать как морские, так и наземные юниты. Не стоит забывать и о стреляющих орудиях - катапультах, разрушающих крепости.

В чём основное отличие Settlers 4 от предыдущих частей игры? Я бы сказал, что Settlers 4 - Settlers нашей мечты. Потрясающая графика (конечно, не Black and White, но тоже очень красиво), огромная детализированность игрового мира: порхающие бабочки, колышущаяся травка, стоящие снеговики и огородные пугала. Прекрасный интерфейс, о котором чуть ниже и новые расы поселенцев. К сожалению, с египтянами и азиатами нам пришлось расстаться, но зато нас ждёт встреча с Майа и Викингами. Тоже очень колоритные персонажи.

Давайте разберём, как же осуществляется управление игрой. Появилась возможность приближения и удаления камеры. Его можно осуществлять, нажав одновременно обе клавиши мыши, либо с помощью специального бегунка на мини-карте, либо колесом прокрутки на мышке. Появилось множество дополнительных меню. Это опции, управляющие графикой, звуком, системой сообщений. Также вернулось меню статистики, где теперь легко наглядно увидеть состояние экономики своей страны и конкурентов. Появились несколько дополнительных возможностей по управлению поселенцами. Но об этом позже. Меню строительства теперь расширилось, теперь в нём 6 разделов, здания распределены там более логично. Рядом с обозначением типа постройки теперь показывается и общее количество построенных зданий этого типа и число строящихся зданий. С помощью этого меню вы сможете найти уже построенные здания. Также показывается, сколько ресурсов необходимо для строительства. Появились новые типы зданий, а также для некоторых несколько изменилось назначение и использование. Как и раньше, при выборе типа постройки на карте отмечаются районы, где постройка может быть осуществлена. При этом цветом обозначается степень необходимых земельных работ. Зелёный цвет - разравнивать землю нужно не долго, далее от жёлтого к красному - копать землю рабочие будут дольше. Учитывайте это. Можно существенно сэкономить время при строительстве наиболее необходимых зданий. Итак, контур здания вы поместили на место его будущего строительства, теперь осталось только подождать. При выборе здания можно увидеть количество необходимых ресурсов (теперь для некоторых зданий требуется и золото), если какой-то ресурс (доски, камни или золото) обозначены красным цветом, это означает, что их не хватает в вашем поселении, принимайте меры. Также показано, сколько материалов осталось "освоить" строителям. Не лишним будет и индикатор, показывающий степень завершения строительства. В меню здания, как и раньше, есть возможность приостановить работу здания или вовсе его разрушить (часть материалов после этого появится). Дополнительно введена возможность перехода на следующее здание этого типа. Теперь легко можно проинспектировать все производства. Для некоторых зданий (лесоруб, фермер, винодел и другие) осталась возможность выбора активной территории, на которой работник будет осуществлять свою работу. Это чрезвычайно удобно, не забывайте её использовать! Упростился порядок назначения активной области: правой клавишей мыши выбираем центр области, левой - отменяем выбор. Для некоторых зданий введены контекстные меню. Это производство инструментов и производство оружия. Выбираем число необходимых к производству инструментов или оружия. Для оружия есть возможность выбора автоматического режима: задайте соотношение каждого вида оружия, и они будут производиться до бесконечности автоматически. Кстати, выбор соотношения теперь работает проще: перемещается не только изменяемый бегунок, но и другие, показывая получающееся процентное соотношение.

В меню людей вы можете увидеть число поселенцев каждой профессии, теперь они подписаны. Также указывается, скольким людям не хватает домиков (от этого поселенцы через некоторое время умрут). Хорошая новость: теперь вы сами назначаете количество копателей и строителей и носителей! Можно их как нанять, так и уволить (при этом в меню удобно показано число свободных поселенцев). Для строительства шахт необходимо разведать месторождения. Этим занимаются геологи, которых нужно нанимать самостоятельно. Теперь они стали работать быстрее, и не приходится долго ждать, чтобы понять, где лучше всего построить шахты. Да, теперь ведь можно добывать и камни! Конечно, шахтёрам тоже нужна еда. Теперь вернулась возможность охоты на животных, бегающих по всей карте (зайцы, лисы, олени). Эта возможность полезна в самом начале игры, позволяя получать мясо, когда пищевая промышленность ещё не построена. Впрочем, как и хижина рыбака (добывает рыбу).

В бараках вы нанимаете воинов. Теперь вы сами нанимаете воинов того уровня, который вам нужен, а золото не складируется в огромные горы а, как и в Settlers 2, расходуется солдатами. На солдата более высокого уровня нужно больше золота. Само собой, что солдаты третьего уровня сильнее, чем второго, и тем более, первого. При выборе солдат в группу легко найти тех, кто требует лечения и кого следует отвести в госпиталь. 

Среди профессий, которые есть в игре, особо выделяются пионеры, шпионы и воры. Пионеры захватывают землю (правда, она не защищена военной крепостью, и если противник построит рядом крепость, земля перейдёт к нему). Шпионы могут незаметно разведывать ситуацию на территории противников. Их замечают только солдаты. Учтите это! Ведь и противники могут легко заходить к вам шпионить. Оставляйте нескольких солдат по всей территории страны. Воры! Это очень интересное новшество, пришедшее к нам из бесплатной игры от Blue Byte "Поймай вора!" Воры соответственно воруют материалы у противников и перетаскивают к вам. А значит: не оставляйте без присмотра склады с золотом и другими необходимыми материалами. Кстати, склады теперь управляются по отдельности. Можно указать для каждого склада, какие товары нужно на них складировать. Также несколько иначе стал работать рынок. Полезное новшество: теперь организация новой колонии упрощена до совершенства. В специальном здании, где строится также и катапульта, вы заказываете к строительству повозку. В эту повозку впрягается ослик, в неё забирается несколько свободных поселенцев, собираются самые необходимые инструменты и материалы первой необходимости. Отправляете эту повозку на место образования новой колонии, расквартировываете её и - вуаля!- несколько поселенцев сами становятся пионерами и расширяют территорию, а двое поселенцев становятся копателем и строителем. Вам осталось только заказывать нужное здание.

В меню людей появилась возможность легко искать тех или иных специалистов.
В меню товаров многое осталось по-прежнему. Можно увидеть количество имеющихся в колонии товаров, установить распределение товаров по местам назначения. Так, пшеницу можно распределять между мельницей, производящей муку, фермой овец и фермой ослов. А хлеб, мясо и рыбу можно распределять между шахтами разных видов. Не забудьте, что разные шахтёры предпочитают свою еду. Углекопатели - хлеб, добытчики железа - мясо, шахтёры золотых шахт - рыбу. Я описываю систему римлян, у других рас - свои товары и особенности. Также меню товаров позволяет определить приоритетность разных товаров. Это означает, что стоящие более высоко на лесенке товары будет более быстро переноситься, носильщики будут отдавать им предпочтение. 

Много ещё можно рассказать про эту замечательную игру, которая придётся ко вкусу не только поклонникам всей серии Settlers, но и привлечёт новых поклонников. Этому будут также способствовать новые режимы сетевой игры, и возможность изменения сложности игры, влияющая на интеллект компьютера.
Откровенно говоря, эта игра несомненно станет одной из самых моих любимых!

АЮА

^Вверх^

Используются технологии uCoz