На сайте вы найдёте также:
Прохождение
Файлы по Black and White
Наконец у меня появилась эта игра! Больше всего меня потрясла графика и некоторые «фишки» игры. Но обо всём по порядку. Это описание предназначено прежде всего тем, кто только что начал играть и кто хочет разобраться с наименьшими затратами времени. Я постарался описать всё наиболее просто и ясно. Выделим несколько параграфов:
Графическое исполнение
Обучающий курс
Основы:
Экономическая система игры
Обучение существа
Использование магии
Стиль игры
Это то, на что прежде всего обращаешь внимание. Игра использует современные технологии, позволяющие создавать на экране небывалый уровень детализации и реализма. Вот некоторые главные особенности:
-
уникальное разнообразие ландшафтов. В игре практически нет повторяющихся поверхностей;-
динамическое освещение. Означает, что источники света (будь то костёр или огненный шар) влияет на освещённость всех окружающих вещей;-
динамические тени. Отбрасываемые предметами и существами тени реальны и зависят от падающего света. Даже от облаков на землю падает тень!-
изменяющиеся погодные условия. День плавно переходит в ночь. Солнечный день сменяется дождём, грозой или штормом. Сверкающие молнии поджигают лес, здания.
Все эти возможности создают на экране подчас необыкновенно красивые пейзажи. Понятно, что для их получения (и игры без торможения) нужен достаточно мощный компьютер. Системные требования вы наверняка знаете. Однако даже на довольно мощных компьютерах в некоторые моменты игра подтормаживает. С помощью программы «Настройки игры» вы можете отключить некоторые возможности и повысить таким образом скорость игры.
Начиная игру вам предлагается пройти обучающий курс и интересную сюжетную линию. Кампания состоит из 5 островов. Сделано всё очень интересно. Особенно мне понравились песенки, которые поют жители в некоторых квестах. Однако даже идущие по ходу кампании комментарии и пояснения не достаточны для полного понимания игры. В данном обзоре вы найдёте краткое изложение основ игры (более полное, чем в самой игре, как мне кажется).
Основы экономической системы игры
На мой взгляд, в игре достаточно простая экономическая система по сравнению с такими играми, как The Settlers, Генерал, Caesar.
На острове существуют деревни. В деревнях живут жители. Они очень тупые и очень впечатлительные. Игроки играют за Богов. Их цель - сделать весь остров подвластным себе и уничтожить других Богов.
Что могут делать Боги?
У каждого Бога есть храм. Храм даёт доступ к опциям игры, различной информации. Боги могут перемещать всевозможные вещи: деревья, камни, людей, животных. Их можно кидать (об этом говорится в одном из уроков в кампании). Также (если доступны) Боги могут использовать Чудеса (заклинания). Всё это производит впечатление на близлежащих жителей. Над центром каждой деревни показан символ каждого Бога - сколько «веры» ещё нужно Богу для подчинения деревни. Как только жители стали верить Богу, над деревней вспыхивает красивый фейерверк и Бог может распоряжаться деревней и жителями. Тотем в Центре деревне показывает сколько процентов жителей деревни будут поклоняться Богу в его храме. Поклонникам хотят есть и отдыхать (то есть они постоянно сменяются с оставшимися жителями деревни. Поклоняясь люди приносят на алтарь Богу «власть», которая позволяет использовать Чудеса. Каждая деревня даёт определённый набор чудес.
Кроме того на алтарь можно класть предметы и живых существ. Их энергия становится «властью». Особенно много власти дают жертвоприношения детей. Однако Боги не могут ничего делать за пределами своей территории (кроме случая, когда рука Бога на время покидает свою землю и тут же возвращается обратно). Для того чтобы всё таки влиять на чужую территорию необходимо отправить туда ваше Существо. Подробнее о нём в параграфе Обучение Существа.
Жители и экономика деревни
Жители должны питаться и жить в домах. Они могут быть заняты разными делами. В лесах они рубят лес, на полях выращивают зерно. Если у них достаточно еды и домов, они будут размножаться (если вы послали их заниматься Этим) и скоро займут всё доступное пространство. Из деревни то и дело будут раздаваться возгласы: «Нужны дома!», «Нужны дети!», «Нужны гражданские здания», «Еды», «Дерева» и ещё в том же роде. Следя за этим вы сможете расширить деревню, но держать её в нужных вам рамках. Ваша цель - больше поклонников у алтаря (или больше жертвоприношений), что даёт большую власть.
Люди имеют свой возраст, здоровье. Дети не сразу становятся большими, какое-то время они будут расти. Лучше всего для этого подходят ясли. Старые или больные умирают. Им самое место на кладбище.
Жители довольно глупы. Сами редко понимают, что нужно делать. Они будут ждать, пока игрок распределит их на работы. Нужно следить за количеством пищи и леса (для расширения и поддержания существующих зданий). Лучший источник пищи - рыба. Она быстрее всего воспроизводится. Всех животных не стоит забивать - некому будет размножаться. Поля можно поливать для ускорения роста злаков. Деревья - источник леса. Не нужно вырубать все деревья. Они тоже размножаются. Маленькие деревья стоит беречь и поливать. Тогда они растут. Само собой, лучше всего размещать источники пищи и дерева ближе к складу.
Вы можете взять жителя (правой клавишей мыши) и перенести его на новое место работы. Тогда над человечком возникнет символ работы.
Перечень работ
фермер |
работает на полях - добывает пищу |
рыбак |
ловит рыбу в море - добывает пищу |
животновод |
разводит коров, овец или лошадей - добывает пищу |
дровосек |
рубит деревья |
строитель |
строит здания |
селекционеры |
зачинают и вынашивают детей |
поклонник |
поклоняется в храме Бога |
Следите за тем, чем занимаются ваши люди. Если не хватает пищи - пошлите её добывать. Если никто не строит здания - пошлите жителей на строительство. То же и с деревом.
Существуют следующие здания.
Дом маленький |
В нём живут люди (мало) |
одна доска |
Дом большой |
В нём живут люди (больше) |
две доски |
Лесопильня |
Из дерева производятся доски, необходимые для строительства новых зданий |
три доски |
Ясли |
Там собираются все дети, а родители заняты работой, а не заняты с ребёнком |
три доски |
Кладбище |
Там хоронят умерших, родственники заняты работой, а не оплакивают покойных |
три доски |
Дом лекаря |
Производит Чудо лечения |
три доски |
Поле |
На нём выращивается зерно |
четыре доски |
Центр деревни |
Основывает новую деревню |
|
Склад |
Место для хранения пищи и дерева |
|
Чудо |
|
|
Храм |
|
|
Чтобы построить здание нужно произвести необходимое количество досок, перенося дерево в лесопильню. Там всего 3 места для досок, поэтому нужно построенные доски оттаскивать. Их можно объединять. Поднесите одну доску к другой, появится надпись «объединить». Поднеся курсор над досками можно увидеть, сколько их всего. Затем возьмите доску и перенесите на пустое место на земле. Автоматически контуром отображается строение, которое может быть построено на этом месте. Заметьте, что для больших зданий нужно много места, если его не хватает, получится только маленькое здание. Далее дождитесь, когда макет повернётся нужной стороной, и отпускайте доску. Заказ на строительство сделан. Теперь для строительства нужно дерево и строители. Когда строители доберутся до места строительства, можно увидеть, сколько дерева ещё требуется. Строители сами берут дерево из склада. Однако им можно помочь.
В слежении за состоянием дел в деревне очень помогает здание склада. Флажки по его краям показывают, что нужно деревне. Жителей можно переносить из одной деревни в другую (так можно заселять новые или разорённые деревни). Перебрасывайте людей на центр деревни (появится особый символ), иначе они уйдут на старое место жительства.
Итак, управляя деревнями, вы должны следить, чтобы жителям и поклонникам хватало еды, домов. Расширяйте деревню, если позволяет место, заботясь при этом о новых полях зерна и сохранении лесов. Не переборщайте с количеством поклонников. Они устают и их некому будет сменять. Научите ваше существо помогать жителям (или наоборот, подгонять их).
Итак, в этой игре нам дают возможность воспитать собственное существо. Это может быть одно из 16 животных. Некоторые доступны сразу же (обезьяна, корова и тигр), к некоторым можно получить доступ, скачав небольшие дополнения (например, лошадь, леопард, горилла, которые есть на нашем сайте), к некоторым вы получите доступ, если выполните квесты в обучающей кампании (например, овца, медведь). Не забудьте: игрок имеет во всех играх одно существо. Вы можете его сменить, оставив сохранения игры на первой карте обучающей кампании, на четвёртой и там, где ещё можно сменить Существо. Ваше животное со временем растёт, становится больше (если его кормить, конечно), сильнее. Существо может стать вашим незаменимым помощником, правой рукой. Если вы его научите. А научить предстоит многому. Для этого у вас есть несколько действенных инструментов. Оно нуждается в пище, воде, отдыхе. Ему могут быть нанесены повреждения, и тогда оно нуждается в лечении. Всё это показывают индикаторы (кроме жажды). Если его не докармливать, Существо худеет, а если перекармливать - жиреет. Написано, что когда Существо держит камни, тогда становится сильнее.
Инструменты управления Существом
Поглаживание |
Существо радо. Оно будет делать то, о чём думало до поглаживания. Если что-то есть в руках, то он это съёст после поглаживания. |
Нажмите правую клавишу на Существе, удерживая её перемещайте руку вдоль Существа |
Хлопок |
Существо недовольно. Оно будет делать меньше то, о чём оно думало до хлопка. |
Нажмите правую клавишу на Существе, удерживая её перемещайте руку поперёк Существа |
Ошейник обучения |
Существо становится любопытно к окружающим и к вашим действиям |
|
Ошейник милосердия |
Существу приятно. Оно будет стараться делать приятно окружающим. |
|
Ошейник злости |
Существо злится. Оно будет стараться делать зло окружающим и тому, к кому оно привязано. |
|
Вы можете привязывать Существо ошейником и к предметам, и к зданиям, и к существам (людям, Существам).
Чему нужно научить Существо.
Существо ест |
Дайте Существу еду того типа, которого вы хотите, чтобы он ел. После того, как оно возьмёт его, погладьте его |
Существо пьёт |
Подведите существо к воде с помощью ошейника обучения (ОО) |
Существо спит |
Когда Существо уставшее, ведите его домой (к храму) |
Существо ест людей |
Нужно для устрашения людей (то есть для жестокого стиля игры). Дайте человека и погладьте Существо. |
Существо не ест людей |
Если Существо собралось есть человека (уже взяло его), шлёпните его. |
Существо танцует |
Подведите Существо к танцующим людям с помощью ОО |
Существо управляет Тотемом |
Подведите Существо к Центру деревни и перемещайте Тотем |
Ловить рыбу жителям |
Поставьте Существо на пути рыбаков. Оно будет смотреть и научится. Либо покажите Существу как добывать рыбу и перетащите её в склад. Используйте ОО. |
Собирать пищу с полей |
Поставьте Существо на пути фермеров. Оно будет смотреть и научится. Либо покажите Существу как собирать зерно и перетащите её в склад. Используйте ОО. |
Забивать животных |
На глазах у Существа перетащите животное в склад. |
Собирать лес для жителей |
Поставьте Существо на пути рыбаков. Оно будет смотреть и научится. Либо покажите Существу как добывать рыбу и перетащите её в склад. Используйте ОО. |
Использовать чудеса |
Создавайте на глазах у Существа Чудеса. Над ним будет загораться лампочка и указываться процент запоминания им Чуда. Повторяйте Чудо до тех пор, пока не станет 100%. |
Держать камни |
Дайте в руки камень (он должен быть не очень большим). Не гладьте существо. |
Бросать камни |
Покажите Существу, как кидать камни. |
Приносить пищу к месту поклонения |
|
Существо можно обучить и более сложным действиям. Его действия будут зависеть от чувство голода и усталости во время обучения.
Итак, если вы хотите, чтобы Существо помогало деревне - используйте ошейник милосердия (ОМ). Оно будет добрым и щедрым, станет поливать поля и лес, собирать дерево и т.д. Жители будут благодарны ему и иногда будут устраивать великолепные представления поклонения. Если вы хотите устрашить деревню - используйте ошейник злости. Конечно, все действия Существа зависят от того, чему вы его научили.
Битвы с Существами других врагов
Само собой, вы можете использовать на другое Существо Чудеса (скорее всего - плохие). И заставить ваше применять их. Однако рано или поздно будет нужно бороться. Процесс битвы хорошо пояснён в обучающей кампании.
Несомненно, это одна из наиболее впечатляющих возможностей игры.
Вот неполный перечень Чудес.
Исцеление |
Исцеляет людей от болезней и Существ от повреждений |
Пища |
Создаёт пищу |
Дерево |
Создаёт дерево |
Лес |
На свободной земле создаёт лес |
Вода |
Создаёт дождик. Им можно поливать поля (ускоряет рост урожая), тушить огонь (деревьев, зданий, Существ). |
Физический щит |
Окружая им территорию, щит ограждает от всех физических ударов по нему (камнями). Исчезает от ударов. |
Святой щит |
Окружая им территорию, щит ограждает от всех действий других Богов внутри колпака. |
Огненный шар |
Кидая его наподобие предметов создаёт всё сжигающий огненный шар. |
Молния |
Воспламеняет окружающие предметы, людей, Существ. |
Шторм |
|
Птицы |
Создаёт стаю из чаек. |
Волки |
Создаёт стаю волков, которые бегут к людям и грызут их. |
Усиление Существа |
На время увеличивает силу Существа |
Заморозка Существа |
На время замораживает Существо (оно не может ничего делать) |
Злое существо |
На время делает Существо жестоким. |
Уменьшение существа |
На время делает Существо маленьким. |
Как уже написано выше, каждая деревня имеет свой набор Чудес. Могут появляться новые. Для их использования нужно иметь «власть», появляющуюся от поклонников или жертвоприношений на алтаре. Можно выбрать Чудо прямо на стене у Храма, либо в Центре деревне, либо… рисуя символы Чудес на земле. Это новшество, которое придётся по вкусу настоящим игроманам. Для выбора Чуда с помощью символов нужно сначала нарисовать спираль, а затем - символ выбираемого чуда. Все возможные варианты отображаются в правом нижнем углу экрана. Так же можно выбирать и ошейник для Существа.
Можно выделить три основных стиля игры: добрый Бог, злой Бог, серый Бог. Доброта означает, что игрок только помогает жителям деревень, делает только добрые дела. Надо сказать, что полностью выполнять эти условия и выигрывать очень непросто. При этом стиле игры краски ваших деревень будут более яркими, растительность более пышной, дни длиннее, ваше существо будет светиться радужными светами и повсюду будет радуга, свет и счастье J.
Злой стиль означает, что игрок запугивает жителей, устрашает их, делает жертвоприношения детьми, всячески жесток. Вести себя таким образом довольно просто. Но не стоит ждать радостных тонов в игре. Рука Бога станет красной, с кровавыми прожилками. Существо скрючится, потемнеет (зависит от характера самого Существа и от животного). Краски в игре будут более тусклыми, часто будет идти дождь или шторм, чаще будет ночь.
Серый Бог - и не Добрый, и не злой. Позволяет себе использовать и хорошие средства, и плохие.