16-18 века. Время войн и революций,
возникновения и исчезновения наций и
государств, смены строя и перераздела мира.
Европа того времени напоминала кипящий
котел, в котором варились миллионы
человеческих судеб, судеб наших предков.
Золото превращалось в многочисленные армии.
Без передышки, войны шли одна за другой, в
них оттачивалось мастерство полководцев,
креп боевой дух, формировались новые
правила и уставы. Начиналась новая эра… с
залпов орудий и свиста пуль…
В Нидерландах и Англии произошли революции
принесшие миру ряд выдающихся полководцев,
таких как Вильгельм, Мориц Оранский и
герцог Альба. В Англии Кромвель сумел
создать боеспособную парламентскую армию.
Во Франции происходил ряд религиозных войн.
Французское феодальное рыцарское войско
ушло в прошлое, а армия начала XVII века была
сильно ослаблена и состояла, в основном, из
иностранных наемников. Но кардинал Ришелье
сумел сформировать боеспособную
национальную армию.
В игре создание собственной армии - долгий и
дорогой процесс. Однако в дипломатическом
центре всегда можно нанять наемников,
которые стоят только золота и моментально
"строятся". Такой шаг оправдан для
отражения внезапной атаки врага или для
выполнения конкретной задачи, т.к.
содержание наемников обходится в гораздо
дороже, чем собственной армии.
На морях господствовали пираты, порой
серьезно влиявшие на торговлю. Происходил
перераздел колоний. Испания все больше
уступала Англии и Франции, которые в свою
очередь вели борьбу друг с другом. Во второй
половине XVII века на море бушевали Англо-Голландские
войны. В этот период парусный флот достиг
огромного развития. Если говорить о морских
баталиях, то этот период можно назвать эрой
парусного флота. В игре широко представлены
различные классы кораблей, а так же
национальные особенности флотов. Так в
Алжире и Турции на вооружении состояли
шебеки - изящные, маневренные корабли с
латинским парусом. Они наводили ужас не
только на средиземноморских торговцев: на
протяжении с 1609 по 1616 год алжирские пираты
захватили 446 только английских кораблей. Их
войска проникали на Азорские и Канарские
острова, Данию и Норвегию. Пиратские
корабли появлялись в устьях Темзы и Эльбы.
Для борьбы с этими судами Франция также
приняла на вооружение шебеки и их
разновидность с прямым парусом на фок мачте
- полакры. По морям рыскали крейсерские
эскадры фрегатов и топили тяжело
нагруженные войсками торговые корабли. А
удивляющие своей красотой голландские яхты
и, конечно, чудо конструкторской мысли
восемнадцатого века - линейный корабль,
отделанный золотом и скульптурами, были
гордость любого государства.
Сражения за господство на морских
просторах является важным этапом, т.к. море
позволяет добывать рыбу, контролировать
береговую линию и захватывать колонии
расположенные на островах колонии.
Формирование и содержание флота, обходится
государству весьма дорого, однако, при
определенном развитии экономики, это
вполне реально. Корабли различаются по
размеру, установленному на них вооружению,
стратегическому назначению и стоимости.
Верхом технологий и боевой мощи является
линейный корабль, самый дорогой корабль в
игре, способный полностью уничтожить
береговые постройки и линию обороны.
На Восточных территориях Речи Посполитой
началась украинская освободительная война,
под предводительством Богдана
Хмельницкого. С одной стороны украинским
войскам угрожала Османская империя,
древняя восточная цивилизация, с огромной
армией и ресурсами. С другой - Польша. В
результате кровопролитной борьбы, Украина
на короткое время получила независимость, а
затем была поглощена недавним союзником
Россией. В украинской армии было много
казаков, храбрых воинов на быстрых лошадях.
Казаки самые мощные наступательные юниты в
игре, поэтому, их смело можно нанять в
дипломатическом центре любой страны.
Наконец, всю Европу потрясла страшная
тридцатилетняя война. Под ее влиянием
изменились тактика и вооружение войск.
Новый XVIII век также начался с войн за
передел Европы и Мира. Одной из наиболее
крупных, была война за Испанское наследство.
На полях сражений этой войны развилась
линейная тактика и техника стрелкового боя.
Теперь солдат стал винтиком в военной
машине. Нередко волонтеры вербовались
насильно, а к месту сражения войска
двигались в окружении легкой кавалерии,
гусаров, которые отлавливали дезертиров.
Жестокие наказания и муштра стали
господствовать в европейских армиях. Так в
игре, под началом солдат или офицеров
крестьян можно повести в атаку, что
повлечет большие потери крестьян, но
сдержит врага.
На месте разоренной татарским нашествием
России сформировалось мощное государство,
покорившее бескрайнюю Сибирь. Россия вела
победоносные войны за выход к морям с
Турками и Шведами, мощнейшими
государствами, которые в свою очередь
пытались расширить свои территории за счет
России. В результате сформировалась
держава с многочисленным флотом и
регулярной армией европейского типа. Царь
Петр основал новую столицу своего
государства и сыграл значительную роль в
развитии торговли и промышленности в
России.
Огромное государство, Речь Посполитая,
рассыпалось, как карточный домик. Города и
территории переходили из рук в руки. Турция
вела захватнические войны, пытаясь
распространить свое влияние на север. В
армиях ушли в историю закованные в сталь
рыцари. На их место встали многочисленные
ряды рейтаров, а затем кирасиров. Война из
подобия рыцарского турнира превратилась в
кровавую бойню. Армии стали регулярными.
Феодальная система управления армией была
заменена офицерским корпусом, к которому
перешли понятия о дворянской чести, а также
возникли новые понятия субординации. Так
сформировав в игре солдат в строй с
офицером, повышаются боевые характеристики
солдат. Из экспериментаторов и мастеровых
артиллеристы превратились в солдат, а пушки
стали господствовать на поле боя. Батарея
пушек в игре сможет уничтожить любое
оборонное сооружения. На поле боя появились
удивительные достижения инженерной мысли
того времени: мощные мортиры, замысловатые
многоствольные орудия и многое другое. Под
ударами ядер рухнули стены старых замков и
крепостей. На смену каменным башням пришли
земляные бастионы, способные выстоять под
градом ядер и бомб. Однако не существует
такой обороны, которая смогла бы выстоять
перед отважным полководцем.
3D ландшафт | |
До 8000 юнитов в сражении | |
Графические режимы: 800х600,1024х768,1280х1024, 1600х1024. | |
16 противоборствующих стран | |
70 различных юнитов, 7 кораблей и 65 зданий | |
Реальные исторические сражения и войны | |
Шесть ресурсов: еда, лес, камень, золото, уголь, металл | |
300 апгрейдов | |
Боевые построения юнитов | |
Масштабирование в 2 раза и 4 раза | |
Реализована реальная физика | |
Огромные карты до 36х36 экранов в разрешении 1280х1024 | |
Спецэффекты - дым, туман, взрывы, горение зданий, рикошет от взрывов | |
Рендеринг воды в реальном времени | |
До 7 игроков по сети | |
Генерация случайных карт, различные виды сетевой игры | |
Изменений параметров сетевой игры |