Вверх ]

Самогонки

 

Системные требования:
Процессор: Pentium 200
Память: 32 Mb
Видео: 3D

Разработчик:K-D Lab
Издатель: 1C
Жанр: Аркада
Дата выхода: апрель 2001 

      
    
    

Смотри описание к вышедшей демо-версии

Есть игры, в которых огромные роботы, занимающие целый экран, воюют между собой, а есть игры с маленькими роботами, которые бегают и суетятся по каким-то лабиринтам. Есть симуляторы огромных автомобилей, которые стараются соблюдать всевозможные законы физики, а от того предъявляющие недурственные требования к ресурсам компьютера. А есть веселые гонки по маленьким трассам с машинками невероятной формы. Именно такие машинки и будут в новой российской игре компании KDLab. Той самой, что успела прославиться выходом просто-таки невероятных «Вангеров» с их аркадной, ролевой и приключенческой подоплекой. «Самогонки» продолжает развивать ту же «вангерообразную» автогоночную тему, но, как и прежде, являются полностью самобытной игрой. В отличие от традиционных гоночных симуляторов, где для каждой машинки с любовью рисуются текстуры и можно выбрать машинку из обычно ограниченного списка, которые делают остов транспорта похожим на порш или форд, в «Самогонках» каждый играющий получает в свое распоряжение гоночный цех и начинает из запчастей конструировать свою собственную машинку. Все детали магическим образом скрепляются и не разваливаются потом на крутых поворотах. А затем по окончании конструирования машинка выезжает на трассу и начинает свой путь к финалу и призам. И, как говорится, во время прохождения трасс все средства хороши, в том числе и четыре десятка магических заклинаний.

На первый взгляд, подобных игр и игрушек до «Самогонок» было немало. Но умение KDLab делать на обыденном невероятные вещи, а также фраза из официального анонса «Мы пытаемся сделать нашу игру как можно более простой для восприятия, но при этом обладающей достаточно глубоким и разнообразным игровым процессом. Мы бы хотели, чтобы игроки после удовольствия, полученного от нашей графики и звука, глядя на аналоги причмокивали» позволяет надеяться, что так оно и будет. Все мы будет просто взирать на красивую графику и высокую играбельность и при этом причмокивать (и фыркать на все остальные игры)…

Итак, аркадные гонки происходят на пяти небольших планетах, созданных специально для проведения таких космических соревнований на звание лучшего гонщика планеты, системы, галактики, вселенной. Графика в игре достаточно необычна, но в тоже время очень разнообразная. Трасс насчитывается двадцать пять штук, поэтому догонять и убегать можно и на покрытых льдом планетах, и на планетах, состоящих из лавы, камнях, деревьях. Как и во всех аркадах, цель каждой миссии или уровня – не просто добраться до финиша первым, но и сразиться с Боссами (их тоже пять – по числу планет), представляющими собой машинки, победить их и, получив кучу призов, заняться конструированием новой машинки в надежде, что с ней следующая трасса и следующие противники окажутся плевым делом. Путешествия машинок будет сопровождать музыка, но в отличие от типичной для аркад ситуации «лишь бы что-нибудь звучало» в «Самогонках» музыке и звукам придается важное значение. Недаром же говорится, что музыка создает настроение… Впрочем, главной в игре все-таки остается причудливая и раскрашенная в невероятные оттенки графика.

Первое, что бросается в глаза, конечно же, графика. Насыщенные цвета заливают всю игру. Это просто праздник какой-то! Многие игры боятся ярких оттенков, и получаются серенькими и неприглядными. А здесь наоборот: встретить бледную окраску невозможно. Оживляют мир и современные спецэффекты. Зеркальные поверхности, отражающие в себе движущиеся машинки, мерцающий свет стрелок, указывающих направление движения, и объемное освещение с подробными тенями радуют до невозможности. 
"Самогонки" полностью трехмерны, и хотя 3D-моделями сейчас мало кого впечатлишь, даже тут нашлось место изумительным находкам. Игровой мир составлен из множества маленьких планет. Причем скругление их поверхности легко заметить: представьте себе жука, ползущего по поверхности футбольного мяча - вот такое соотношение в этом мире между вашей машинкой и планетой. Если вразумительной картины не получилось, просто посмотрите на скриншоты.

На главной планете расположены стоянка машин, конструкторская площадка и переходы в другие миры, охраняемые боссами. Также тут бегает добрая собачка - знаток местных порядков, которая все объясняет. В начале игры доступны лишь некоторые трассы: за их прохождение получаешь звездочки, и становится возможным открыть другие. Когда все миры у одного босса благополучно пройдены, он сам вызывается на поединок и, как и следует ожидать, проиграв, освобождается от зловещего заклятья и сдается на вашу милость.

Чтобы получить преимущество перед соперниками, нужно заботиться о своей машине, совершенствовать ее, и для этого существует конструкторская площадка. Здесь можно выбрать понравившиеся детали и заменить ими старые, а также прибавить скорости, управляемости или жизни. Это обеспечивается сложной физической моделью, отслеживающей все изменения и настройки. Вариантов сочетания разных компонентов десятки тысяч, так что простор для творчества просто-таки невообразимый.

Во время самого соревнования нужно не просто обгонять конкурентов, но и собирать всякие полезные бонусы, активизирующие заклинания и позволяющие более активно противодействовать остальным участникам гонки. Они, конечно, тоже не сидят на месте и, подрезав вас на очередном вираже, забирают бонус себе и начинают устраивать маленькие гадости.

Однако ловушек на трассе хватает и без искусственных добавлений. Красивые бабочки отнюдь не мирно порхают над цветами: проезжающие мимо гонщики щедро одариваются жгучими цветными молниями. Встречаются большие мыльные пузыри, попадание в которых задерживает надолго, и даже может испортить так хорошо начатую гонку.

Разработчики немало внимания уделили звуковому оформлению. На сайте игры можно послушать одну из композиций. Приятная бодрая музыка будет сопровождать ваши гоночные приключения и услаждать слух. Космические мотивы и легкий аркадно-приставочный дух удачно сочетаются в ней, а значит, в точности передают характер "Самогонок".

А на закуску K-D Lab подготовил нечто оригинальное, особый режим игры - пошаговые гонки. У вас глаза округлились от удивления? У меня - да. При выборе состязания такого вида игроку предлагается расставлять по карте контрольные точки, в которых нужно выполнять какие-нибудь действия, например, применять заклинание. Таким образом, к аркадности добавилось немного интеллектуального развлечения. "Такого не делал еще никто!" - говорят разработчики, и я им верю. Хочется побыстрей увидеть этот режим, чтобы по достоинству его оценить.

Движок Surmap ART, используемый для создания «Самогонок», базируется на полигональной графике и поддерживает 3D акселераторы. Игра может работать в разрешениях 640x480, 800x600 и 1024x768 с 16- и 32-разрядной глубиной цветов. Мультиплеерная часть игры тоже сделана необычно – в разделенном пополам экране два геймера стараются догнать и обогнать друг друга, при этом, как и в обычном режиме, они могут использовать режим реального времени или пошаговый режим. В пошаговом режиме друг против друга могут выходить целых пять участников.

Выход «Самогонок» намечен на март 2001 г., а издателем игры станет 1С.

Описание к вышедшей в конце декабря демо-версии

Об этой версии
--------------------------
Эта демо-версия содержит три игровых мира и возможность играть в реальном времени и пошаговом, а также в режиме мультиплеер на разделённом экране и режиме Горячего стула. Главной целью этой версии для разработчиков было получить впечатления от игроков и статьи в прессе об игре.

Системные требования:
Для запуска Самогонок необходим DirectX 7 или выше.

Минимальные

Pentium 233
32Mb Ram
Windows 9X/2000
Звуковая карта DirectX совместимая
12Mb Direct 3D совместимый 3D ускоритель 
DirectX 7.0

Рекомендуемые

Pentium II 400 или выше
64Mb Ram или больше
Звуковая карта DirectX совместимая
16Mb или болеe Direct 3D совместимый 3D ускоритель (GeForce, TNT2, Matrox G400, Voodoo 5)
DirectX 7.0 или выше

Как играть
-----------
Игрок принимает все главные решения и мире Интерфейс: выбирает бегуна, изменяет/создаёт машинку, выбирает мир для следующей гонки. Есть два важных места.
Вы начинаете в Electionary по умолчанию, здесь выбираете Бегуна. Если вы желаете, вы можете идти к Assembly. Здесь можно поменять части машинки. Каждая имеет три слота. Можно вставить магическую вещь в каждый слот машинки, затем они будут использоваться в течении игры. Некоторые руны доступны с самого начала, некоторые будут доступны позже в течении игры.
Имейте ввиду основные принципы игры:
- Главной задачей является собирать Бутылки, за них можно покупать выход в другие миры и новые магические руны (не в демо-версии);
- Каждая контрольная точка состоит из бутылочек. Число Бутылочек, которые вы получите при проезде точки зависит от занимаемого вами в конкретное время места на гонках;
- Каждый мир имеет уникальную магическую руну, как приз;
- Если вы приходите последним, вы проигрываете все Бутылки, которые вы собрали. Выиграв гонку вы получаете магическую руну бесплатно. Если вы не были первым и не последним, вы всё ещё можете купить руну, если у вас достаточно Бутылочек;
- Важно: мир считается завершённым только тогда, когда вы выиграли или купили руну. Вы сможете увидеть (и поучаствовать в гонках) на более сложных мирах только после завершения гонок на всех мирах текущего уровня сложности;
- Собирайте бонусы. Они будут помогать вам, особенно красные плюсики, которые увеличивают скорость в течении гонки. Жёлтые - увеличивают энергию. Синие - увеличивают манну для магии;
- Используйте магические руны нажимая на 1, 2, 3!
- Используйте горн (пробел), чтобы распугать бонусы :).

Управление
По умолчанию клавиши для Режима реального времени:
Стрелки - управление машинкой
Ins - заставляет машинку разваливаться и собираться прямо на трассе (только в случае)
Пробел - горн для отпугивания бонусов

Клавиши по умолчанию для походового режима:
Перемещения мыши - управление камерой
левая клавиша мыши - помещает путевую точку для движения
Правая клавиша мыши - переключает магическую руну для активной путевой точки/удаляет путевую точку
Держать пробел - посмотреть окружение в режиме остановки времени
Ins - центрировать камеру в режиме остановки времени
Del - удаляет активную путевую точку (с Shift удаляет все)
Enter - Начинает/останавливает время

Общие клавиши по умолчанию:
PgUp/PgDown - устанавливает высоту камеры (внимание: эта установка запоминается автоматически в файле .ini)
Ctrl+PgUp/PgDown - устанавливает уклонение камеры
Alt - показывает название руны
F7 - интерфейс вкл/выкл
F8 - переключает камеру на нисходящий вид
F9: - показывает частоту кадров в секунду вкл/выкл
F12 - создать скриншот

Клавиши для взлома
F10 - взять управление над другим гонщиком в течении гонки
F11 - переключает на автоматическое управление, нажимайте F11 и смотрите, как компьютер управляет за вас 

^Вверх^

АЮА

Используются технологии uCoz