На Главную страницу

В помощь игроманам ] Лучшие игры ] К размышлению ]

Готика Марса, прохождение

Источник: сайт Gamecenter.ru, автор: Мария Палагина
Слабонервных просьба удалиться. И не только потому, что действие происходит в темных коридорах инопланетной станции. И не потому, что вокруг полно кровожадных зомби, по долгу и со смаком загрызающих свою жертву. Даже не столь важно, что сохраниться можно только в заранее определенных местах. Нервы начинают сдавать примерно через 10 минут после начала игры, то есть в тот момент, когда понимаешь, что это не приключение, а засада. После чего рекомендуется расслабиться и смириться с тем, что перед нами не квест, а скорее экшн с элементами квеста. Основной упор сделан не на головоломки, а на сплоченное поведение коллектива из трех героев.
Talonsoft предлагает нашему вниманию "Ключ от форта Баярд", приправленный смертоубийством. Основное занятие в игре - блуждание по закоулкам базы и своевременная передача разноцветных пластиковых карт и другой doom'овской атрибутики товарищам по несчастью. Ко всем прочим прелестям, все три персонажа игры очень плохо держатся на ногах. Их то и дело заносит в стороны, несмотря на упорные попытки удержать равновесие с помощью традиционных кнопок "Вправо-Влево". Однако обдумывая мысль: "Где-то меня кидают, но где?", вы вдруг понимаете, что все так и задумывалось. Поэтому спустя несколько часов, вы заметите, что уже переключаетесь с персонажа на персонаж с маниакальной улыбкой на устах, хитро подмигивая каждому из них. И это настолько занятно, что мы решили помочь вам.
Итак, первым в руки попадает Мэтлок. Ей пока не представляется возможности выбраться из своего убежища, поэтому переключитесь на Кензо и загляните в шлем его скафандра. Возьмите радио и переговорите с товарищами. Затем пройдите в комнату эмоциональной разгрузки (комната обеззараживания). Нажав кнопку на панели управления дезинфектором и получив дозу зеленого газа, пройдите дальше. Через следующую дверь по ходу вы попадаете на так называемое Мэдисон-авеню. По крайней мере, так гласит табличка на стене этого мрачного лабиринта. Ее можно обнаружить, пройдя налево. После этого вернитесь к двери и пойдите направо. Для первой двери (по ходу - справа) требуется радужная карта. Пройдем дальше и войдем в следующую дверь справа. Войдя вовнутрь и посмотрев на дверь, опять же справа (помнится, в теории графов был какой-то закон прохождения замкнутых лабиринтов - всегда поворачивать либо направо, либо налево), учитываем, что нам не мешало бы иметь зеленую карту. Пройдя прямо и миновав первый труп, заглянем в дверь направо. Здесь нам требуется оранжевая карта. Дальше прохода нет - висячий, зловеще раскачивающийся труп дает нам не хилый пинок. Здесь пока делать нечего. Выйдем и обратимся к трупу. Судя по всему, это директор базы. У него имеется карманный магнитофон и оранжевая карта. Пора вернуться к двери рядом с висячим трупом. 
Войдя в комнату, обыщем мертвую даму. У нее в бюстгальтере - патроны от пикколо. Их можно смело взять, пока она ничего не заметит, но вскоре... Обратим внимание на закрытый ящик стола и вакуумную трубу на стене. Подойдем к компьютеру. Входным паролем является записанный на пленку голос директора Феличчи. В нем хранятся некоторые справочные материалы о том, что здесь произошло, о самом Марсе, проекте Вита, некоторых помещениях базы и т. д. 
Получив достаточно информации, можно обратиться к разделу "Управление дверьми" и вызволить из газоубежища Карне (Airlock 1). Но с этого момента надо помнить, что зомби, лежащая на кровати (по-видимому, любовница директора в прошлом), почуяла запах живого человека. Так что, не вступая с ней в драку, стоит быстро ретироваться вон из комнаты.
Теперь можно переключиться на Карне и выйти на свободу опять же через комнату дезинфекции. Пройдем влево по коридору, пока Карне не заметит, что его часы остановились на цифре 4864. Не трудно догадаться, что это пароль. Теперь пройдем налево - там требуется зеленая карта. Поскольку таковой пока не имеется, пойдем направо и дальше по коридору, пока не уткнемся в ящик с красной лампочкой, он открывается именно этим кодом. В ящике находится зеленая карта, шприц с антитоксином и шприц со здоровьем. У двери рядом с ящиком требуется фиолетовая карта. Поблизости от ящика, естественно, имеется вакуумная труба, по которой и переправим зеленую карту Кензо, ведь он первый нашел "зеленую" дверь (для этого нажмите кнопку "Вверх").
Переключимся на Кензо. Его мы оставили рядом с качающимся зомби. Выйдем из этого отсека обратно на бульвар Сан-Мишель (Boulevard St. Michel) и пойдем, ускорив шаг с помощью правого CTRL (хотя бы в воображении, поскольку движок такой роскоши не предоставляет), прямо, как можно успешнее избежав встречи с ожившим в коридоре зомби. Войдем в попавшуюся здесь дверь. (Справа от нее дверь, к которой требуется желтая карта). Войдя, тут же заглянем в ящик (на Бродвее) и подберем аптечку. В этом же ящике находится записка с неким паролем PARK LANE. Затем повернем направо и пройдем дальше по коридору до вакуумной трубы и подберем зеленую карту, присланную Карне. У второго по ходу трупа есть за пазухой маленький золотой ключик. Войдем в рядом находящуюся дверь, которая открывается зеленой картой. Это душ. У трупа в одной из душевых кабинок - электрическая щетка для мытья туалетов, фиолетовая карта (которая требуется Карне) и пароль для входа в некий питомник (Arboretum). Рядом со следующим трупом по имени Джеймсон находится ряд сейфов. Соберите все, что в них имеется, а именно зеленую карту, и зеленую карту от помещения № 2, шприц с антитоксином, кусок одежды и записку. Она гласит, что для починки главного генератора требуются некие рецепторные панели, входящие в комплект поставки, привезенный на корабле с Земли. Обилие зеленых карт, конечно, немного шокирует, но что делать - такова задумка авторов. А может быть, это компенсация за потрепанные нервы в стычках с постоянно оживающими зомби. Ведь, как известно, зеленый цвет успокаивает. С помощью зеленой карты войдем в другую дверь (почти соседнюю). По дороге пошлем Карне фиолетовую карту. Теперь мы в гимнастическом зале. Всплакнем над печальной картиной самоубийства юной девушки. Теперь подберем все, что находится на и под повешенной. А именно Библию, магнитофон, записки и еще одну зеленую карту (она, помнится, тоже требовалась Карне). Пошлем ее ему, если вы, конечно, после отправки фиолетовой карты не забыли переключиться на Карне и подобрать ее. Магнитофон поведает последнее послание миру повесившейся особы. Грустно. Просмотрите еще и подобранные записки. Они не содержат ничего интересного, но скрепка может пригодиться. Подойдем к велосипеду. Около двери стоит тренажер типа Kettler. Его надо открыть и забрать приводной ремень. Около двери же лежит оранжевая надувная подушка.
Переключимся на Карне. Его мы оставили как раз у вакуумной трубы. Подберем посланную зеленую карту. Вернемся к ящику на Бродвее (рядом дверь, которая открывается фиолетовой картой). В эту дверь пока ходить бесполезно, поэтому найдем дверь, которая открывается зеленой картой. Она находится в этом же отсеке. Встав спиной к ящику с красной лампочкой, пойдем прямо и дальше по коридору. В этой комнате работает проектор. Аккуратно, не подходя пока к трупу у экрана, обследуем музыкальную шкатулку, запомним мелодию ("Три слепых мышонка") и возьмем ключик. На столе подберем пугач и биосенсор. На другом столе стоит закрытая коробка. Ключ искать не стоит, ее можно открыть скрепкой, найденной Кензо. В коробке - магнитный искатель. Теперь как можно быстрее обыщем труп у экрана, подберем зеленую карту и бежать. Этот зомби наиболее агрессивен и убивает в три укуса. Теперь самое время пройти в комнату с фиолетовой картой, то есть в библиотеку. Перед входом складируем все ненужное в ящик, если в инвентаре нет свободного места. Войдя в библиотеку, откроем ящик стола ключиком от музыкальной шкатулки. В нем - синяя карта (хоть какое-то разнообразие). Подойдем к компьютеру и почитаем локальные файлы. Здесь тоже есть полезная информация. Опять же можно в очередной раз сохраниться.
Как только вы решите обыскать читающего мертвеца, он начнет на вас охотиться. Так что немедля покиньте библиотеку (потом, когда будете при оружии, зайдите за книгой, упавшей на пол). Стоя спиной к библиотеке, пройдем вперед, минуя вакуумную трубу, затем повернем налево. Перед нами - дверь в питомник. У Кензо имеется новый код, написанный на клочке бумаги (3376). Набрав его, попадаем в питомник, где, по словам Карне, очень плохо пахнет. Вот мы и на свежем воздухе. Пройдем налево к трупу на качелях. У него имеется зеленая карта от помещения № 4, патроны для пикколо, пульт управления и предсмертная записка. В какой-то момент зомби оживет и начнет на вас охоту. Надо просто, успев от него увернуться, подобрать пистолет, оставшийся на качелях. Теперь вы немного вооружены. Прикончив этого зомби пятью-шестью выстрелами впритык, подберем записку, оставшуюся лежать на качелях. В ней говорится о неком алтаре. Теперь пройдемся вокруг пруда, пока не повстречаем зомби в белом. Он тоже убивается с 5 выстрелов в упор. У него возьмем синюю карту, еще один пикколо и послушаем магнитофонную предсмертную запись. Единственная полезная информация - код к комнате дезинфекции товарища Мэтлок, которая до сих пор сидит взаперти, а именно 2734. Пройдя дальше, обнаружим дверь с ржавым замком и вход в помещение для отходов. При входе висит чудище по имени Триморф. Чем бы его потравить?
Теперь можно с чистой совестью выпустить Мэтлок на свободу. Конечно, можно просто нажать F3 и выйти через дезинфекционную наружу. Но квест предполагает, что сначала Карне возвращается восвояси, а точнее, к вакуумной трубе и передает лишний пикколо Кензо. Тот в свою очередь проходит в комнату директора Фелличи, убивает его женщину и набирает на компьютере код 2734, что, безусловно, полезнее, так как позволяет еще разок сохраниться. 
Теперь выведем Кензо в коридор и переключимся на Мэтлок. В ящике справа возьмем пикколо и патроны. Оставим там что-нибудь ненужное, например сигареты и фотографию, и направимся в дезинфекцию. После чего пройдем прямо и окажемся на Таймс-сквер. Повернем налево в направлении Пикадилли по, понимаешь, Бэйкер-стрит. По дороге заглянем в ящик. В нем еще патроны, ножовка (пила) и записка от некоего Холмса (юмор?). Пройдем дальше в открытую дверь и окажемся лицом к лицу с кучей дверей. Теперь нам нужны две синие карты, коричневая, серая и красная. Ну, с коричневой никаких проблем - она находится тут же у близлежащего трупа вместе с магнитофоном, сигаретами и зажигалкой, а за синей можно сходить к вакуумным трубам (если, конечно, вы успели ее послать). Магнитофонная запись сообщает о том, что хозяин магнитофона соорудил самодельную взрывчатку достаточной мощности для открытия железной двери. Применив к ближайшей двери коричневую карту, заходим в химическую лабораторию. На раковине подберем биосенсор, у зеркала - флягу и подойдем к компьютеру. Здесь предлагаются на выбор несколько взрывчатых веществ. Выберем нитроглицерин и поместим найденную флягу в химический смеситель рядом с компьютером. Теперь снова нитроглицерин. Вследствие химической реакции у нас теперь есть фляга со взрывчаткой. Рядом находится сейф, в котором - рецепторная панель, аптечка, лишайник (из которого можно изготовить антитоксин) и ключ от ящика стола. Возьмем в вакуумной трубе поблизости кусок камня и поместим туда ключик от ящика. Его стоит отправить Кензо. Им он откроет ящик стола в комнате директора Фелличи и достанет оттуда серебряный предмет без крышки (очень древней работы). Не забудьте после этого выйти из комнаты - зомби оживают каждые 10 минут, а то и чаще. Теперь подумаем о Карне. Ему надо отправить пилу для распиливания замка в питомнике, а самой получить синюю карту. 
Переключившись на Карне, подберем из трубы пилу, пойдем в питомник и распилим ржавый замок, висящий на чулане. По дороге придется прикончить ожившего неподалеку зомби. В кладовке возьмем перчатки и "противотриморфный" распылитель. Вернемся к вакуумной трубе и отправим пустой картридж, находящийся внутри распылителя, Мэтлок. Она, в свою очередь, поместит его в химический смеситель. Выбрав на компьютере Hydrochloric Acid, изготовим его и отправим обратно Карне. Перед тем, как отправиться дальше, лучше разместить Кензо в безопасном месте. А именно в его начальном воздушном отсеке. Проходя мимо вакуумной трубы (или зайдя в комнату директора), Кензо должен отправить электрощетку Карне. 
Взяв электрощетку и распылитель, Карне быстро бежит в питомник, экономя патроны и минуя зомби, в отсек для отходов. Применяя распылитель на чудовище, висящее при входе, быстро входим вовнутрь и собираем все, что есть на трупе около двери, а именно ружье с гвоздями, патроны и антитоксин. Теперь пошел отсчет реального времени. У вас 5 минут на все про все. Лучше перед схваткой с крабами сохраниться в химической лаборатории и сразу съесть антитоксин. Переключаемся на вновь найденное оружие и на выстрел снизу (правый CTRL), это удержит огромных крабов от впивания вам в голову. Теперь, отстреливаясь по дороге, подойдем к компьютеру, выберем Recycle и отключим огромный вентилятор. В этот момент проснется зомби, лежащий у двери. Удобнее всего убить его быстрыми точными ударами из пикколо прямо у компьютера, а затем, переключившись на другой пистолет, пригвоздить крабов к полу. После чего быстро пройти в вентилятор и почистить его электрощеткой. Вернувшись в комнату, не забудьте включить его обратно. Перед тем как выйти из помойного отсека, еще раз обыщите труп и возьмите тряпку в масле и коричневые растения. Там, где мы применяли распылитель, подберем респиратор и насос для велосипеда. Вернемся в воздушный отсек и передадим респиратор Кензо, а синюю карту - Мэтлок (если вы раньше этого не сделали) вместе с тряпкой и растениями, из которых можно приготовить "жизневосстанавливающий" состав. Кензо же передаст Мэтлок ключ MED (медицину препоручаем женским рукам). 
Теперь отводим Карне и Кензо в безопасное место (либо в первоначальный отсек, либо в закуток, где пока нет зомби) и переключаемся на Мэтлок. 
Выйдем из химической лаборатории, предварительно оставив в сейфе как можно больше ненужных вещей. Откроем синей картой дверь. Это комната стерилизации 1. У лежащего здесь трупа очень много вещей: синяя и желтая карты (желтую можно сразу послать Кензо), зеленая карта от помещения № 1, ключ от сейфа, магнитофонная запись. Эта запись достаточно важна. В ней говорится о том, что в некотором воздушном отсеке есть небольшой секрет. К его двери нужно поднести скарабея и произнести имя или пароль. Вот так. Пройдем с помощью второй синей карты в смежный с медицинским отсек. Сам отсек открывается переданным ключом MED. Здесь с помощью компьютера приготовим обеззараживающий экстракт из плесени (антитоксин) и аптечку. Подберем на столе голубую карту, в сейфе - аптечку, еще немного плесени и изготовим еще антитоксина. Выйдя из медпункта, учтем, что для открытия соседней двери не мешает отверткой подвернуть шурупы. Пройдем дальше до Пикадилли (если зомби ожил, придется его убить) и затем направо до двери с болтающимся шнуром. Намотаем на него тряпку, пропитаем ее нитроглицерином и подожжем, не забыв при этом отбежать подальше. Внутри находится электрогенератор, для которого у нас уже имеется рецепторная панель, но для доступа к компьютерной системе генератора нам требуются отпечатки пальцев совершенно определенного лица. Вспомним, что когда Кензо заходил в душевую, именно там он узнал о рецепторных панелях из предсмертной записи одного из работников базы, лежащего около сейфов. Придется отпилить ему руку. Для этого передадим пилу (которой Карне распиливал замок) Кензо. Отпиленной рукой Мэтлок получит доступ к компьютеру, включит генератор и вставит в него новую панель. Все, теперь двери, дотоле закрытые, открываются. 
Перед тем как отправиться на охоту за главным компьютером, Кензо должен раздобыть сдутую спаспадушку, респиратор, желтую карту и насос. Переключимся на Кензо и подберем желтую карту от комнаты, где стоит главный компьютер MOOD. Выйдем из красного отсека с болтающимся зомби и пройдем до двери напротив; справа от нее - комната с главным компьютером. Можно по дороге свернуть в комнату № 2, поубивать двух зомби возле комнаты и двух внутри, за что получить еще немного патронов из сейфа и пемзу из душа. В желтой комнате тут же надо надеть респиратор и применить к зияющему отверстию в стене оранжевую надувную подушку, надуть ее насосом и вуаля - путь к MOOD открыт. Теперь можно поговорить с компьютером о закрытых дверях (bulkheads). Он спросит пароль - ответьте: PARK LANE. Сев в кресло, вы попадаете в виртуальную реальность. Дверь из комнаты на свежий воздух открывается серебряным предметом, подобранным в комнате директора (его нужно применить к мандолине, стоящей у двери). На светло-зеленом камне нарисовано расположение дверей. Нажав коричневой палочкой на одну из точек, откроем все двери сразу (об этом вам скажет последующий видеоряд). 
Затем переключимся кнопкой Enter (визуально нажав палочкой на стрелочку) на расположение дверей около триморфа. Видно, что одну заело, а другую мы можем закрыть. Переключившись по стрелочке на второго триморфа, видим, что можно две двери опустить или поднять одновременно (поднимем).
Теперь дело за Мэтлок. Хорошенько вооружившись, пройдем через комнату стерилизации на Бродвей и тут же повернем направо. Отстреливаясь от зомби, попытаемся прорваться на Уолл-стрит (там в сейфе есть патроны) и дальше, мимо решетки, в западню с триморфом. Примерный путь - это направо, направо, налево, налево, направо, направо, налево, направо. Откроем первую дверь западни. Аккуратно подойдем ко второй, затем повернемся к ней спиной и отойдем на максимальное расстояние, при котором еще можно управлять дверью, быстро откроем ее и вперед, обратно к первой двери (желательно успеть до триморфа). Быстро нажимаем на панель управления, и ворота смыкаются прямо перед носом у чудища. Теперь, переключившись на Кензо, закрываем вторую дверь. Один готов. 
Помнится, когда Мэтлок пробегала по Уолл-стрит, перед самым отсеком с триморфом ей попался закрытый вентиляционный люк. Поэтому, переключившись на Кензо, передадим электрическую отвертку Мэтлок (ее он может подобрать, расстреляв болтающегося зомби на бульваре Сан-Мишель), она пролезет через вентиляционное отверстие в ангар для "Шаттла". Здесь тоже полно зомби. Без паники убиваем каждого по очереди и обыскиваем. В итоге обзаводимся серой картой, патронами разного калибра, на одном из ящиков лежат также сварочный аппарат и радио. Их можно сразу отправить Карне. Осмотрим "Шаттл" - для его управления требуются два человека, но мы, к сожалению, живем под девизом: "Будь по одиночке". По дороге обратно (пролезть через люк) зайдем в помещение № 1. У местных зомби имеется марсианский камень, записка о какой-то скульптуре и записка с паролем в цветах: красный, синий, красный, зеленый, желтый, синий. Теперь вернемся в медпункт и запасемся там аптечками и антитоксинами. 
Переключимся на Карне и вернемся в его воздушный отсек. Пройдем в дверь напротив и откроем ее с помощью сварочного аппарата. Мы попадаем в заведение наподобие кофейни, где встречаем единственного оставшегося в более или менее здравом рассудке обитателя космической базы товарища Джона Фарра, именующего себя не иначе как Бен Ган, охраняющий сокровища капитана Флинта на необитаемом острове. На правах начальника экспедиции поговорим с ним обо всем и рассмотрим граффити на стенах. Одна из тем разговора - о лишнем радио, которое нужно отдать Бену. Кроме того, ему нужна пемза (ее Кензо нашел в помещении № 2). При необходимости переведите Кензо к ближайшей вакуумной трубе и передайте пемзу. От Бена же вы получите красную карту - пропуск в биологическую лабораторию. Передайте ее Мэтлок. 
В качестве Мэтлок вернитесь на Пикадилли (если вы еще не там) и пройдите в биологическую лабораторию. Там обыщите вакуумную трубу, в ней находится магнитофон Маи Лин и карта в ее комнату (белая карта). Обыщите также труп женщины-биолога и возьмите ее магнитофон, патроны и аптечку. Перешлите белую карту Кензо. В центрифуге есть анализ крови Бена Гана. Там же можно сделать анализ крови на присутствие бактерий всех трех персонажей. Для этого им надо переслать пустые шприцы из медпункта. 
Переключившись на Кензо и войдя в элегантную комнату, открывающуюся белой картой (около болтающегося в прошлом зомби), подберите дьябло с пола и антитоксин в ящике стола. Применив к камину дистанционный пульт Spiritus ( он находится в геологической лаборатории, открывающейся серой картой), достанем черную карту. Ее надо передать Мэтлок. Не мешало бы также сохраниться на местном компьютере. Все имеющиеся патроны к дьябло, а также антитоксины и аптечки надо сосредоточить в руках Кензо. Убедитесь, что у него имеются также детский грузовик, магнитный искатель и пульт управления (желательно также максимально опустошить свой инвентарь, кое-что можно сложить в огромную вазу, в которой вы найдете иголку с ниткой). Вставьте магнитный искатель в машинку. Теперь Кензо может выйти на Мэдисон-авеню, пройти мимо своего забоя и дальше в открывшийся проход на Даунинг-стрит (прямо, два раза налево и два раза направо). Здесь в ящике находится зеленая карта от помещения № 3, отвертка, патроны для пикколо и дьябло. Теперь продолжим путь вниз по коридору до помещения № 3. Откройте его с помощью найденной карты. Здесь главное - не приближаться к триморфу. Аккуратно пройдите к трупу и соберите все, что у него имеется. Также можно дистанционно управлять вакуумной трубой - пошлите вилку резонатора, после чего вернитесь обратно к стене и переключитесь на Мэтлок.
С этого момента в игре появляются новые чудища-крикуны. Их убойная сила равняется одной пятой вашего полного здоровья. Поэтому действовать надо быстро и целеустремленно.
В качестве Мэтлок, подобрав вилку из вакуумной трубы, покиньте биологическую лабораторию и пройдите в комнату с серой картой. Это геодезическая лаборатория. Здесь находится огромная статуя, которая может поглощать звуки. Сначала обезвредьте зомби, загородившего дорогу. Теперь подойдите к камню справа около резца. Здесь должна появиться опция "Открыть ящик". Достаньте из него камень и примените его к скульптуре. Кроме того, у вас в инвентаре должно быть еще два марсианских камня (один - из вакуумной трубы в химической лаборатории, а другой из помещения № 1). Поместите их оба в резак и, выбрав на компьютере Rock cutter, придайте ему цилиндрическую форму. Теперь примените к статуе все три имеющихся камня. К сожалению, ничего не получается - нужен еще один камень. Выберите на компьютере опцию Rover и запустите его в квадрат С-6. Через некоторое время машинка вернется с добычей. Опять придайте ему форму с помощью тесака и примените к скульптуре. А напоследок примените еще и резонаторную вилку. На местном компьютере почитайте информацию о триморфах (пароль Terra). 
Подберите пульт дистанционного управления (Spiritus) у соседнего зомби и вернитесь в биолабораторию. Возьмите на заметку замечание Мэтлок насчет того, что у местных зомби снесло голову. Вред, причиняемый воем, теперь резко пойдет на убыль. Спрячьтесь в лаборатории и переключитесь на Кензо. 
Он должен находиться в помещении № 3 рядом с триморфом. Примените к машинке магнитный искатель, найденный в проекторной и, управляя дистанционно, загоните его в дыру за чудищем. Спектрометр сам прицепится ей на бампер. Теперь надо изловчиться пробежать в соседнюю с чудовищем дверь до того, как оно нашинкует вас в капусту. Перед этим запаситесь картой от помещения № 4. 
Бежим прямо до следующей двери, потом налево и направо, выбираем дверь, которая левее и выходим на свежий воздух. У одного из здешних трупов в руке пистолет, надо на ходу выстрелить в него и выбить из рук диллинго. У трупа, лежащего около двери - ключ от хранилища № 1 . Оно находится в том же лабиринте, откуда мы только что вышли (направо, налево, налево). В ней - чемоданчик с кодом. В качестве кода используйте личный шифр Кензо (3172). Вы найдете оружие против приведений: псионару, псионы и крюк, с помощью которого открывается дверь на улице. Через нее можно вернуться обратно к помещению четыре. К сожалению, с картой к этому помещению, хотя она у нас и имеется, что-то не так. 
Поэтому переключимся на Мэтлок, выйдем из медпункта к Пикадилли и пройдем дальше прямо, пока не дойдем до двери с синей картой (это комната стерилизации 2). У рядом лежащего трупа совершенно случайно имеется скарабей. Пройдем дальше, пока не уткнемся в дверь с черной картой. Судя по схеме помещений, здесь кончается жилая часть базы. Вернемся в Химическую лабораторию или в медпункт (лучше именно туда, потому что там еще остались свободные сохранения). Все это было проделано для того, чтобы убить триморфа у медпункта (эта честь выпала Мэтлок), быстро прикрутите панель отверткой и спрячьтесь в дверях медпункта, пока он будет пробегать мимо. Затем пробегите в открывшийся воздушный отсек и, пройдя через комнату обеззараживания к двери наружу, примените к ней жука и книгу, найденную в библиотеке (ее вам должен передать Карне). В ней подчеркнуто то место, где говорится о скарабее. Прочитав книгу два раза, дождитесь сообщения о том, что воздухосборник откроется через 5 секунд и быстро бегите к двери в дезинфекцию. Встав сбоку, откройте ее и впустите триморфа (все надо делать до истечения 5 секунд), а сами быстро скройтесь за дверью. Вам покажут приятную картинку гибели второго чудища. Потом не забудьте вернуться в отсек и подобрать болт-бластер. Теперь можно идти в дверь с черной картой - Некрополис. У трупа у двери - лазерный скальпель и патроны от диллинго. Болт-бластер у нас имеется, а вот патронов к нему пока нет, так что расправиться с местным триморфом не получается. 
Через вентиляционный люк в комнате с белой картой Мэтлок может пролезть в комнату директора проекта (радужная карта). Для этого необходимо удостовериться, что Кензо поднял двери с помощью камня в виртуальном саду и остался там стоять. Тогда в нужный момент он сможет спасти Мэтлок, закрыв двери перед носом ползущего за ней триморфа. Через вентиляцию мы попадаем в комнату директора проекта (радужная карта). У лежащего здесь трупа - радужная карта и аптечка. На коврике на полу - ключ от ящика стола. В нем пароль для основного сейфа. Из записи Джудит Хароуэй мы узнаем, что на базе погиб сын Карне. Так что дальнейшее расследование в этой комнате - его дело. Передадим ему радужную карту. После того, как Карне с помощью компьютера открыл дверь в Кремль (вторая дверь, для которой требуется радужная карта), отправим его туда. 
Здесь находится два сейфа. Код к главному - 3471, в нем линзы. Код ко второму - у одного из местных зомби на магнитофонной ленте (0756). В нем - болты для болт-бластера. Подойдем к компьютерам и применим к абстрактной картине спектрометр. Из полученной таблицы видно, что желтому соответствует число 5637. Запомним также расположение цветов на картине. Это пригодится в черно-белом помещении, о котором говорится в записке от мистера Оба (Mr. Oba). 
Чтобы включить компьютер, нужен второй человек. Подгоните Кензо с пугачом (pop-gun) к комнате, поставьте Карне около выключателя, а Кензо - на безопасном расстоянии у входа в помещение. Выстрелите из пугача - Карне автоматически нажмет кнопку. Компьютер включен. Карне получит сообщение из Некрополиса с паролем к лифту (erebus). Кроме того, почитайте информацию об обитателях Марса (kurkarak - пароль geist) и об thule (пароль Wormwood - берется из цитатки из Библии).
Отправим Мэтлок в Некрополис, выдав ей патроны для болт-бластера, линзы и ремень от велосипеда. Войдя в Некрополис, убейте зомби (скальпель и патроны для диллинго). Далее расправьтесь с триморфом и возьмите в коробке взрывчатку и детонатор. Применив к лифту ремень от велосипеда, спустимся вниз и оденем контактные линзы, найденные в Кремле. Сразу посветлеет. Пройдем прямо и правее. Местность называется Pit Chamber. В сейфе - патроны для пикколо и диллинго, гвозди, пароль для входа в хранилище № 2 (5748, дверь в Кремле) и гаечный ключ. Пароль передадим Карне. В хранилище № 2 - куча патронов, аптечек. Пройдем дальше вокруг котловины вулкана и осмотрим трещину. В нее можно заложить найденную взрывчатку. Но сделать это должен Карне, и много позже. А пока пройдем дальше в направлении Арены. По дороге нам попадется зомби-привидение. Тут становится понятно, что Мэтлок - неподходящий персонаж для разгуливания по подземелью. Поэтому передадим управление Кензо. 
Попав на Арену, обследуем генератор, подвинтим его кабель гаечным ключом. Зайдем в лачугу поблизости. Здесь на столе красная карта, неработающий ноутбук и записка (Chorus). В сейфе № 2 на улице - артефакт. Патроны и аптечка. Наша цель - починить компьютер, точнее, его зарядить. Пройдем дальше к обелиску. В сейфе № 3 - разряженная батарея, аптечка, оружие. Вернемся на Арену, положим батарейку в маленький ящик генератора и достанем уже заряженную батарейку. Положим ее в компьютер и почерпнем полезную информацию о вулканизме (пароль Hammer), о саркофаге, мембране и других приятных вещах. 
Пройдем к обелиску. Аккуратно приблизившись к нему слева и не потревожив беснующегося триморфа, положим на обелиск артефакт. После того, как триморф зарядит его своими ударами, убьем чудище и возьмем заряженный артефакт - хорус (chorus). От обелиска дороги разветвляются - одна ведет к раскопкам, другая - к алтарю. По дороге к алтарю вам попадется сейф № 4 с патронами. Пристроим на алтарь заряженный хорус и зеленую карту от помещения № 4, не забыв отбежать подальше. Заберем готовую карту, но только когда алтарь стоит на месте. Теперь можно либо самому сходить в помещение № 4, либо поручить это Карне. 
В этом помещении - все как в черно-белом кино. У нас есть записка от мистера Оба, содержащая цветовой шифр от сейфа. Но как узнать, где какой цвет на панели сейфа? В другом углу комнаты имеется абстрактная картина, подобная той, что стоит в Кремле, значит, и цвета совпадают. Таким образом, на панели цвета располагаются сверху вниз в следующем порядке: желтый, зеленый, красный, синий. Наберем: красный, синий, красный, зеленый, желтый, синий. Теперь можно открыть сейф кодом желтого цвета (5637). В нем пароль для входа в Воздушный отсек № 5 (9689). Это дело Кензо, потому что перед отсеком висит зомби-привидение. 
Пройдя через отсек и надев скафандр, выйдем на кладбище. Здесь подберем песочные часы, псионы и патроны для дьябло. Из псионары убьем привидение и возьмем у него красный песок и аптечку. Она нам понадобится при выходе из отсека № 5. Сделаем каменное сердце, поместив песок в песочные часы и применив их. Теперь нам нужно превратить каменное сердце в живое. После того как мы вошли на кладбище, открылась дверь на кухне, за которой раньше стоял Бен Ган. Отправимся туда и подберем его голову. К сожалению, ее нельзя переправить в биолабораторию, так что придется прошагать с ней через все лабиринты. Применив голову к трупу в биологической лаборатории, передадим полномочия Мэтлок. Она воспользуется иголкой с ниткой и каменным сердцем (все это надо применить к трупу). Он оживет, и вот вам настоящее сердце. Скажу сразу, оно нужно для получения специального противоядия. 
Следующий шаг - получение этого самого противоядия. Пройдем к королевской усыпальнице (Regal Tomb, второе ответвление от обелиска). Здесь стоит огромный экскаватор. Примените кран (он работает только после починки генератора на Арене) и используйте панель управления. При этом второй человек должен использовать гидравлическую платформу. Далее примените лебедку, спуститесь и разрежьте скальпелем грудь инопланетянина. Шприцем откачайте драгоценную жидкость (milk blood). Чтобы разрезать мембрану и получить доступ к груди, нужно поместить в нишу (niche) живое сердце. 
Противоядие изготавливается в биологической лаборатории. Поместите молочную кровь (milk blood), взятую у марсианина, в центрифугу. Выберите на компьютере John Farr (это может сделать только Мэтлок) и запустите центрифугу, откройте центрифугу, возьмите противоядие. 
Теперь единственное, что осталось злополучным героям, - бежать без оглядки из этого ада. 
Каждый глотает по противоядию. Затем Карне должен, применив детонатор к взрывчатке, разместить это дело в трещине (Pit Chamber) и бежать оттуда сломя голову. Взрыв состоится по истечении 5 минут. Кензо и Мэтлок в это время должны разобраться с управлением "Шаттла". Карне, пробегая мимо панели управления в ангаре с "Шаттлом" (на северо-западе ангара), включает ее, и побег можно считать успешным. 
Игра закончена, но... Да, слишком много "но".

^Вверх^

Используются технологии uCoz