На Главную страницу

В помощь игроманам ] Лучшие игры ] К размышлению ]

Одиссея, прохождение

Источник: сайт Gamecenter.ru, автор: Виктор Расстрыгин 
Давным-давно в Греции жил слепой Гомер. Он был поэт и любил рассказывать людям удивительные истории про богов и героев. А люди любили слушать эти сказки, и так им понравились две песни, что они донесли их до нашего поколения.
Первая - "Илиада", история войны и разрушения города Трои, который удалось взять только благодаря хитрости Одиссея, царя Итаки, придумавшего коварный план с деревянным конем.
Вторая песнь называлась "Одиссея", и в ней рассказывалось про долгий путь Одиссея на родину, удлинившийся из-за обид богов за поражение под Троей, а потом еще и усугубившихся действиями самого героя. Вот этот рассказ и был положен в основу игры от Cryo Interactive, переведенной на русский язык компанией Nival. Конечно, квест не прямо следует книге, это в большей степени измышления современных сценаристов, однако нам предстоит пройти за Одиссеем след в след, почти повторив его приключение.
Вступление
Небольшой вступительный ролик объясняет нам цель путешествия. Нас зовут Эратий. Во-первых, нам нужно найти Одиссея, царя Итаки, десять лет скитающегося по средиземноморью после Троянской войны, победа в которой была одержана благодаря его хитрости. Во-вторых, решить свои собственные проблемы, связанные с несправедливым обвинением в убийстве.
С собой у нас меч Одиссея, 8 драгоценных камней и печать Пенелопы. С такой нехитрой экипировкой мы попадаем на развалины Трои.
И прежде чем последуем дальше, договоримся: мы люди честные, поэтому всегда будем говорить правду, если не потребуется иного. Проблемы станем решать исключительно мирным путем (для первого прохождения), потом можете вырезать хоть всех персонажей. Ну и с направлением - я буду все время говорить так, как видно на экране, даже если для Эратия все наоборот.
Развалины Трои
Идем ко входу в Трою. Посмотрим, как из ворот выйдет раб, подойдет к куче всякого барахла на берегу, возьмет отрез ткани и отнесет его в город.
Поговорим со стражником и купцом. Стражник потребует пропуск. Купец просто расскажет о себе. Поговорим с ними снова, теперь есть возможность расспросить их о Трое, Одиссее и Натосе, командире воинов. Купец вообще "мужик-не-в-курсе", так что используем его по прямому назначению - подкрадемся сзади и стащим кошелек (или не стащим - по вашему характеру). Стражника просим провести нас к начальству. Он отказывается. Тогда, следуя примеру раба, поднимаем ткань и, прикрывая рулоном лицо, проходим через ворота.
За воротами от тяжелой ноши можно избавиться. По дороге проходим дальше до большого дома. Внутри живет Натос. Поговорим с ним и с Меропом. К сожалению, Натос слишком занят, чтобы уделять нам внимание, так что оставим его и прогуляемся по округе.
Пойдем направо. Чуть дальше нас окликнет человек с саблей. Не подходите к нему слишком близко! Говорите с расстояния, а то у него появится желание вас убить. Это Янос, охранник тюрьмы. Поболтав с ним, выясним, что нам в тюрьму не попасть, даже если будет пропуск. Зато с приказом, подписанным лично начальником стражи, тюрьма раскроет нам свои объятья.
Вниз по дороге от резиденции Натоса еще одни ворота и еще один стражник. Опять хочет пропуск. Место пока бесполезное. Пойдем от дома налево.
Тут сидят два воина и во что-то играют. Присоединимся к ним. После двух выигрышей лучше больше не испытывать судьбу. На обратном пути сверните в закоулок перед домом. На повороте лежит бутыль вина, возьмите ее.
Вернемся к Натосу. Теперь он готов нас принять. Первым делом получим пропуск, затем поговорим о делах. Когда вы соберетесь уходить, Натос посоветует разыскать Микиса. Отправимся к стражнику в дальнем конце дороги. Увидев пропуск, он стал сговорчивей.
За воротами пойдем вверх вдоль забора. Вдалеке покажется костер. Подойдем ближе и поговорим с сидящим у огня кузнецом. На вопрос о Микисе, кузнец просто укажет на нужного нам человека, очень вовремя подошедшего.
Какая удача! Микис не только знает Одиссея, но и готов к нему отвести. Вот только слова его доверия не вызывают. Ну да ладно, отправляемся в указанное им место. В результате - жестокий удар по затылку.
Сознание вернулось. Мы валяемся между колонн прямо на холодных камнях. Но лучше так - в стороне лежит Микис, которому повезло меньше. А еще у нас прибавление в предметах: откуда-то появился трезубец.
Спускаемся по ступеням вниз. Тут уже поджидает добычу стая собак. Нам к ним не надо. Проходим направо. Когда увидите свет между развалин, сверните налево. Тут есть ступеньки, ведущие в то, что раньше было зданием. "Внутри" стоит воин. Поговорите с ним. Не вышло? Используйте вино - это обычно помогает.
Теперь вернемся к кузнецу. Кому, как не ему, разбираться в оружии. Спросим о трезубце. Выяснив его божественное происхождение, оставим развалинам разваливаться, а сами еще раз навестим Натоса.
У начальника стражи нас ждет сюрприз. Один из солдат утверждает, что видел, как Эратий заколол Микиса трезубцем! Все улики и свидетели против нас, так что арест следует незамедлительно.
Вот мы и в тюрьме. Положение весьма интересное - руки связаны, меч отобран. Зато есть сокамерник. Он обещает помочь доказать вашу невиновность, нужно лишь решить маленькую проблему: выбраться на волю.
Пятясь назад, подойдем к ведру на стене, снимем его и перетрем веревки о крюк. То же самое сделает сокамерник. Теперь отойдите к дальней стене, и ваш сокамерник поможет выбраться на крышу. Поднимите с края камень и уроните на голову охранника. Жестоко, но эффективно. Выпускайте своего нового друга, и бегите в дом Натоса. Внутри справа от входа в комнату лежит солдатское снаряжение. Теперь, в шлеме, вас и мама родная не узнает, можно спокойно ходить по улицам.
У выхода на развалины скажите стражнику, что ведете заключенного на допрос к Натосу, и он, даже про необходимый пропуск позабыв, откроет вам ворота. Вскоре вы попадете к жилищу Архея. Заходим внутрь и попросим старца вам помочь. Он согласится и даже поделится своим снадобьем явно наркотического свойства, чтобы мы сами все увидели. После экскурса в страну грез прорицатель умрет, оставив нам алмаз. Берите камень и идите в храм - это по дороге налево. Под красивым деревом подберите розовый цветок.
Во внутреннем зале отпустите лепестки в восходящие потоки воздуха в центре. С небес спустится сказочный корабль со статуями ветров. Соберите их. Теперь повыковыривайте со стен квадратные камни и идите к перекрытой дующими струями двери. Надо выбрать из всех плиток только те, что относятся к ветрам, и разместить их по периметру. Затем открывайте проход.
В конце коридора находится своеобразный постамент. Устанавливаем на него статую северного ветра. Плита в конце коридора открывается. Теперь очередь поставить статую восходящего ветра и бежать наружу. Ветер подхватывает нас и переносит на воздушный корабль. На нем мы прибываем на остров лотофагов.
Остров лотофагов
Поднимаемся по лестнице в забытый богами город. На ступенях сидит какой-то философ, но он уже совсем свихнулся, так что добиться от него вразумительных объяснений не получится. Справа от лестницы поднимите священное сито. Чуть дальше лежит некая емкость. Поднимем ее, сбегаем к морю и наполним водой. После этого отнесем направо и далее по дороге вверх к очагу, где и поставим греться. Вернемся к круглому пруду. Спустимся к воде и выловим семена лотоса.
Наискосок налево вниз находится храм, по его лестнице еще женщина бегает. Поднимитесь наверх и прочтите надписи на каменных плитах. Тут содержится рецепт напитка из лотоса. Стоит ознакомиться для общего развития, но в принципе не нужно. Потом вернемся к котелку над огнем. Над блюдом справа повесим сито и положим в него семена. Подойдем к механизму слева с торца, опустим емкость к огню, поднимем и сольем жидкость.
Напиток готов. Выпив его, мы станем иначе воспринимать реальность. Полуразрушенный город покажется чистым и красивым. Поэтому будьте осторожны: там, где вам думается, есть путь, на самом деле может быть провал, и игра быстро закончится. Лучше выпить зелье на площади, чтобы много не ходить.
Что для нас важно - теперь стало возможно найти собеседников. Хотя и ненужных. Пробежимся до храма и дальше, за него. В конце улицы вы заметите человека. Попробуем его догнать. Когда он будет уже совсем близко, прекратится действие напитка. Оно и к лучшему: болтать с заглючившими бесполезно. Нашего нового знакомого зовут Криз. Он поведает много интересного о лотосе, и мы убедимся, что идея его пить была не лучшей. Но выход есть, надо идти в Лес Забвения. Другого пути нет, и Криз немедленно проводит нас в нужную точку.
По лесу будет интересно поблуждать. Когда надоест, обратите внимание на сову. Это вам не просто птица, она посвящена самой Афине, а в данном случае указывает правильный путь. Бегите за ней. Вам встретится сама богиня и подарит зеленый щит. Снова ищите сову, а когда она два раза укажет путь, на третий раз поверните налево.
Через некоторое время вы очутитесь в пещере. Хозяйка этого мрачного места - Медуза Горгона, которая стреляет из лука и превращает своим взглядом в камень. Ее надо убить. Это можно сделать по-разному. Сделаем так: пойдем вниз и воткнем щит в землю. Вместо него берем меч. Теперь смело подбегаем к Медузе и атакуем. В результате получаем голову Медузы. После этого находим лестницу и поднимаемся наверх. Здесь расположен глубокий колодец с водой и каменные весы. Положим голову Медузы на правую сторону, вода из колодца уйдет. Прыгаем... и оказываемся на берегу перед Кризом. Он отсылает нас туда, где заходит солнце.
Остров циклопов
Как тесен мир! На следующем острове мы опять встретились с Коппеем, вторым участником нашего захватывающего побега из тюрьмы. Он нам поведает, что тут живут циклопы, и это не очень хорошо. Но Одиссея надо искать. Идем вглубь суши. На развилке пойдем налево вдоль каменной скалы. По дороге встретятся огромная баллиста (арбалет-переросток) и лежащая рядом веревка, ее нужно поднять и натянуть в качестве тетивы. Теперь идем вперед, в чащу леса.
После недолгого блуждания мы окажемся возле какой-то лачуги. Внутри нас встретит 
Коппей. Не надо ему рассказывать про свои скитания, лучше выслушаем его самого. Напившись, он расскажет, что заманил нас в ловушку. Через мгновение приходит циклоп. Достаем голову Медузы и, выждав, когда циклоп уйдет налево, бежим на гору за домом. Превращаем циклопа в камень и возвращаемся к дому. Коппей протрезвел и предупреждает еще об одном циклопе. Затем он убегает, как оказалось, навстречу своей гибели. Перед домом лежит гигантский череп, в котором торчит бревно - видимо, Одиссей постарался. Берем бревно, бежим к баллисте и заряжаем ее. Ждем, когда циклоп подставит свой глаз, и стреляем. Возвращаемся к кораблю и улетаем прочь с острова.
Дворец испытаний
На нас разгневался Посейдон за смерть сыновей-циклопов, и теперь нам предстоят испытания в специальном дворце. Первая комната - трезубцы. Спокойно, не спеша высчитываем интервалы появления лезвий и проходим к двери во вторую комнату. Тут три статуи, три вопроса по мифам. Если ответы не меняются, то вот их последовательность: Тесей, Гера, человек. После првильных ответов, вам откроется путь в следующее помещение. В нем окажется Одиссей!.. Или не Одиссей: после разговора он превратится в нашу копию. Теперь, не медля, доставайте голову Горгоны и превращайте своего противника в камень.
Остров лестригонов
Посейдон отправит нас на остров лестригонов, называемый Ламос (и не зря: все жители на острове - полные ламеры). Тут нас сразу встретят купцы и расскажут о местных порядках. Большинство из них еще те сволочи: убьют - и имени не спросят. Не надо с ними дело водить. Поэтому от причала идем налево к низкому шатру. Постучимся, и появится еще один купец Борос. С ним мы осуществим рискованный план по проникновению к лестригонам.
Оказавшись наверху, идем по дороге, по которой лестригоны увели рабов. Добравшись до небольшой загородки, останавливаемся за ней и ждем, пока лестригоны пройдут мимо и вернутся. Тогда идем за ними. После того как лестригоны свернут налево, мы пойдем вправо. Как только охранник пещеры уйдет, вбегаем внутрь. Идем налево. Обходим спящего и по проходу за ним добираемся до пленника. Соглашаемся развязать его и... попадаем прямо к царю лестригонов. Постарался добрый друг Борос, точнее, превратившийся в него Мероп.
Мы снова в тюрьме. Но теперь нас обещают подать на ритуальном пиру в качестве главного блюда. Поговорим с нашим соседом. На вопрос об отдыхе ответим "нет". Уходим в другую комнату. Слева висит окорок. Подвинем его и пройдем дальше налево в следующую комнату. Нас заметит лестригон. Вернемся обратно, лестригон бросится в погоню и сам себя оглушит, ударившись об окорок.
Теперь путь свободен, захватим корзину, лежащую справа и дойдем до мусорной ямы. Опустим в нее корзину и сядем сами. Так мы выберемся на свежий воздух, точнее, в свежую воду. Выкарабкавшись на твердую землю, сбегаем за вещами к шатру Бороса. Затем идем направо к сторожевой башне и поднимаемся наверх по приставной лестнице. Наверху надо сломать сигнальный рог - теперь никто не сообщит, что наш корабль следует потопить. Возвращаемся к морю и отплываем.
По дороге нас посещает видение, и мы приземляемся на острове Цирцеи. Идем направо и находим царицу. На ее россказни придется купиться, выпить зелье и превратиться в свинью. Спустимся вниз и снова вернемся наверх. Наблюдаем интересную сцену: Мероп прирезал богиню. Мда... Поговорим с умирающей Цирцеей. Нужно раздобыть противоядие. Выходим из этой части дома и идем вверх, к мастерской. Меропу желательно не попадаться. На крыше проходим влево до открытого окна и влезаем внутрь. Находим четыре веревки. Перегрызаем правую, с мешком. Теперь берем зеленую подушку, что лежит на полу чуть правее, и спускаемся к Цирцее. Кладем подушку на пол, сюда должен упасть пузырек с другой веревки. Опять бежим наверх и перегрызаем вторую веревку. Противоядие падает на подушку. Спускаемся вниз и отдаем его Цирцее. Наше свинство кончается. Цирцея посылает нас в ад, при этом долго грузит, как вызвать тень Тиресия, величайшего ясновидящего. Напоследок Цирцея отдает нам трезубец, берем его и бежим к кораблю.
Доставив нас на место, корабль улетает: он выполнил свою миссию. А вот мы еще нет. Идем в пещеру. Хм, знакомая картина, если вы уже успели раньше времени закончить игру, где-нибудь погибнув. Говорим с тенями, спускаемся по ступенькам и опять встречаем Коппея. Он совсем без гроша. Отдаем ему драгоценный камень, а он пропускает нас вперед себя.
Отдаем Харону меч, взамен получаем дудочку. На другом берегу нас встречает Цербер. От него убегаем вправо и попадаем на последний суд. Выберем позицию альтруиста. Нам припомнят все поступки и в результате отправят в Тартар. Подчинимся.
Ого! Мы переселились в тело Микиса и раз за разом переживаем собственное убийство. И так до скончания веков! Когда надоест, сами прыгаем возле статуи вниз. Воскреснув, подкрадываемся к Эратию сзади и толкаем вниз. Теперь мы попадаем в Тартар.
Бежим налево. Находим Тантала и говорим с ним. Он может дать нам все компоненты, необходимые для жертвоприношения, а взамен требует простой воды. Забираем слева чашу, пустой мех и горшок меда. Уходим от Тантала и идем дальше налево.
По дороге обнаруживаем своего давнего врага Меропа. Он тоже стал жертвой подлости богов и хочет отомстить. Он дает дельный совет, который пригодится в схватке с Посейдоном. Наматываем на ус и продолжаем свой путь.
Вскоре встречаем Сизифа с его камнем. Говорим с ним. На предложение покатать камень не соглашаемся. Идем дальше к Прометею, которого терзает орел. По дороге поднимаем камень и отгоняем им птицу. Говорим с Прометеем и наполняем его кровью мех. Теперь бежим в противоположную часть Тартара к данаидам. Пока они не видят, набираем в чашу воды, относим Танталу, получаем муку. Потом снова набираем воды уже для собственных нужд.
От входа в Тартар (этакой каменной головы в центре) идем направо вперед, к малиновой реке. Вызываем дудочкой Харона и просим отвезти на поля Элизия. Тут выращен лабиринт из кустов, в котором просто убродишься, пока найдешь нужное. Нам необходимо повстречать разносчика вина. Найдя его, последуем за ним. Он приведет нас к виноградникам. Теперь, не попадаясь слугам, найдите мех с вином (он справа у давилки) и возвращайтесь к реке. Вызывайте Харона и переправляйтесь в Поля Асфоделей.
Справа от того места, где нас высадит Харон, находится скала с белыми подтеками. Перед ней алтарь. Поставим на него по порядку мед, вино, воду и муку. Потом прочитаем молитву, положим на алтарь мех с кровью и займемся разгоном "левых" теней. Наконец, появится Тересий. Поговорим с ним пока не получим три кристалла.
Чуть левее находится скала с семью отверстиями . Подойдем к ней и вставим наши кристаллы в порядке: голубой - в третье отверстие, белый - в четвертое, розовый - в шестое (впрочем, порядок может быть другой). Слева есть путь наверх, поднимемся и возьмем еще один кристалл. Он перенесет нас обратно в мир живых.
Идем вправо. Нас уже ожидает Посейдон с предложением разобраться, кто круче. Он великодушно разрешает выбрать три оружия и атаковать. По своей сути это что-то типа игры "Быки и коровы". Если предмет выбран правильно, но не вовремя, Посейдон получает слабый удар. Если совпали и оружие и очередность его применения, Посейдон припадает на колено. У меня победить получилось с последовательностью: щит, меч, голова Медузы. Думаю, и вы выиграете этот последний поединок и с удовлетворением посмотрите заключительный ролик. Одиссей вызволен из плена Калипсо, Эритий искупил свои прошлые злодеяния, всеобщий праздник и веселье. Можно пройти игру еще раз, по другому пути.

^Вверх^

Используются технологии uCoz