Вверх ] The Settlers 4 ] Скриншоты к The Settlers 4 ] [ Прохождение ]

Прохождение Settlers IV, 1

Прохождение взято с сайта www.gameland.ru

Содержание:

Идеология - зачем, как и почему?
Экономика и хозяйство
Военные дела
Последовательность строительства зданий
Советы и наблюдения
Вступительная кампания - Римляне
Вступительная кампания - Майа
Вступительная кампания - Викинги
Основная кампания (миссии 1-4)
Основная кампания (миссии 5-12)

ИДЕОЛОГИЯ - ЗАЧЕМ, КАК И ПОЧЕМУ?

Этот раздел можно смело пропустить тем, кто хотя бы краем глаза видел любую игру из серии Settlers, не говоря о тех, кто свободно себя чувствует в роли хозяина поселения. Но вот тем, кто только-только начинает знакомиться с игрой, узнать концепцию игры будет отнюдь нелишним.

Ваши подданные - сеттлеры - являются полностью самостоятельными существами (об исключениях мы поговорим чуть ниже). В том смысле, что вы не можете ими непосредственно управлять, да что там управлять - их даже нельзя выделить привычным щелчком левой кнопки мыши. В то же время сеттлеры обладают достаточным умом-разумом, что самостоятельно выполнять все работы, которые нагрузите на их плечи. Скажем, захотите вы построить новый дом, который увеличит численность сеттлеров на десять единиц (кстати, есть и другие типы домов, которые увеличивают популяцию на двадцать и на пятьдесят работяг), то достаточно просто выбрать из меню строительства соответствующее здание и указать место будущего строительства. После этого к нему сбегутся сеттлеры-землекопы (Diggers), которые разровняют ландшафт и подготовят фундамент будущей постройки. Затем носильщики (Carriers) принесут со склада необходимые стройматериалы, и, наконец, соберутся рабочие (Builders), которые и возведут дом. Заметьте, что все эти операции ваши подданные выполнят совершенно самостоятельно - вам же достаточно просто отдать приказ о начале строительства, убедиться в наличии необходимых ресурсов... и спокойно забыть обо всех проблемах! Если не случится форс-мажор (скажем, атака противника с сопутствующим поголовным истреблением ваших подданных), то через некоторое время работа будет успешно завершена.

Похожим образом сеттлеры справляются и с другими хозяйственными делами. Например, переносят железную руду и каменный уголь от соответствующих шахт к литейной (Iron Smelting Works), где на выходе получаются слитки металла, которые наши заботливые работяги тащат в оружейную (Weaponsmith's Works), где изготавливаются доспехи для воинов, которые все тем же способом доставляются к казармам Barracks), где... И так далее и тому подобное.

Сеттлеры также являются "расходным материалом" для создания специалистов и воинов. В отличие от "неуправляемых" сеттлеров, последним подданным вы можете отдавать непосредственные приказы, на манер классических стратегий в реальном времени. О различных специальностях читайте в следующем разделе.

Ваша глобальная задача формулируется для каждой миссии отдельно. Однако, как правило, она заключается в уничтожении сил противника. В основной кампании вы воюете против Темных племен, которые превращают земли сеттлеров в мертвые черные пустоши. Так вот, победа над врагом - кто бы он ни был - невозможна без экономического доминирования. Чем больше численность вашего поселения, чем масштабнее добыча и производство, тем большую армию вы сможете содержать. Учтите, что для Settlers IV справедливо классическое правило военной науки - для высокой вероятности победы количество атакующих должно быть не менее чем втрое больше количества нападающих. Более подробно о военных действиях мы поговорим ниже.

Будем считать вводную часть завершенной. Теперь перейдем от общего к частностям - к наиболее животрепещущим вопросам экономики и хозяйствования.

ЭКОНОМИКА И ХОЗЯЙСТВО

 СТРОИТЕЛЬСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ

Все сооружения можно возводить только в пределах поселения, т.е. на территории, ограниченной небольшими цветными столбиками. Однако это еще не все условия. Необходима также свобода от естественных преград, например, камней и деревьев. С последними проблем нет - достаточно лишь направить к мешающему лесному массиву дровосека, и через несколько минут зелени станет заметно меньше.

Для начала строительства щелкните на первом слева значке игрового меню, а затем в нижнем ряду укажите желаемый тип сооружений (слева направо: общего назначения, добывающие, производство пищи, городские, военные).

Места потенциального строительства отмечены небольшими разноцветными сферами - в других местах постройка невозможна, даже и не пытайтесь. Цвет сфер говорит о неровности ландшафта - чем он ближе к красному, тем больше потребуется время землекопам для разравнивания поверхности. Зеленый цвет сфер говорит о том, что работа землекопов в данном месте не требуется.

При выборе места для будущего сооружения старайтесь, чтобы оно не прилегало вплотную к уже существующим постройкам, иначе "пробок" не избежать. Чем лучше продуманы коммуникации, тем быстрее сеттлеры будут обслуживать сооружения.

Если по каким-то причинам вам нужно временно приостановить работы, то для этого достаточно щелкнуть на иконке с изображением домика и ладони. Для повторного запуска - на этой же иконке, где вместо ладони будет изображена шестерня. Ну, а чтобы навсегда уничтожить сооружение - щелкните на иконке в виде бомбы с бикфордовом шнуром и подтвердите свой выбор.

ЗАДАНИЕ ОБЛАСТИ РАБОТЫ

Для некоторых зданий требуется определить место работы. Например, для хижины лесника (Woodcutter's Hut) это задаст район, где будет производиться посадка лесов, для хижины каменотеса (Stonemason's Hut) - область обработки каменных валунов и т.п.

Для задания места работы щелкните на здании и нажмите на цветную круглую кнопку. После этого щелчком левой кнопки мыши укажите область. Сама область будет состоять из нескольких окружностей с увеличивающимся радиусом и плавным переходом цвета от зеленого (наиболее приоритетный район работы) к красному (наименее приоритетный). Чтобы отменить режим задания места работ щелкните еще раз на круглой кнопке или в произвольном месте правой кнопкой мыши.

Смена области работы помогает, например, избавиться от ненужных лесов - об этом мы рассказывали выше.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОПУЛЯЦИИ СЕТТЛЕРОВ

Чтобы пополнить колонию десятком-другим новых рабочих рук, достаточно возвести соответствующее сооружение. Выберите меню строительства, затем укажите раздел базовых сооружений. На картинке отмечены три здания (обведены красной рамкой), которые и являются домами для сеттлеров. В малом доме (Small Residence) живут десять сеттлеров, в среднем (Middle Residence) - двадцать, а в большом (Large Residence) - все пятьдесят.

Учтите, что обилие рабочих рук - это замечательно, однако каждый сеттлер время от времени хочет есть. Поэтому, прежде чем строить жилые дома, убедитесь, что в поселении налажено стабильное производство еды.

РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ ПОСЕЛЕНИЯ

Со временем вам потребуется расширить границы поселения, например, чтобы возвести новое большое здание, прорубить окно к морю или добраться до шахт с полезными ископаемыми. Самый верный способ (не самый быстрый, но зато стабильный и дешевый) - призвать на помощь разведчиков (Pioneers). Вооружившись лопатами, эти ребята начинают расширять границу в указанном районе. Для задания области работ выделите разведчика (левой кнопкой мыши), а затем щелкните правой кнопкой мыши в том месте, где он должен трудиться. Обратите внимание, что проводить работы можно и за пределами существующих границ. Это удобно для подготовки места возведения удаленных шахт.

Альтернативный способ расширения границ - строительство башен, которые доступны из строительного меню (закладка военные сооружения) и выделены на рисунке красной рамкой. Существует три типа башен - малая башня (Small Tower), большая башня (Large Tower) и зaмок (Castle). Учтите, что каждая такая башня будет расширять границу территории только в том случае, если в ней находится хотя бы один воин (мечник или лучник) - чтобы отправить туда вояк в автоматическом режиме, нажмите кнопку Full. Понятно, что для наиболее эффективного расширения поселения башни необходимо строить как можно ближе к существующим границам.

ПОИСК ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Существует четыре вида полезных ископаемых - уголь, железная руда, золото и камни. Заметьте, что камни присутствуют и в виде валунов, которые могут обрабатываться каменотесом. Однако когда запас таких валунов будет исчерпан, возникнет необходимость возведения каменных шахт.

Прежде чем вы сможете построить какую-либо шахту, необходимо провести исследования грунта. Создайте специалиста-геолога (Geologist) из меню сеттлеров (Settlers), подраздел специалистов (Specialists), и прикажите ему отправляться к месту работы щелчком правой кнопки мыши. Важно помнить, что место работы геолога - горные районы, которые отрисованы в коричнево-серебристой гамме.

Геолог будет брать пробы грунта и ставить таблички с изображением соответствующего полезного ископаемого либо пустые таблички, если не обнаружит следов минералов. Каждому ресурсу соответствует свой характерный значок - перепутать их невозможно. Если же они будут плохо различаться, то приблизьте камеру, и все сразу станет ясно.

ОКНО К МОРЮ

Чтобы приступить к освоению морских просторов, необходимо сначала до них добраться, т.е. расширить границу поселения прямо до береговой кромки. Ну а после этого можно приступать к возведению двух морских сооружений - гавани (Harbor) и доков (Shipyard).

Гавань требуется для установления морского торгового пути. Именно на ней производят погрузку и разгрузку торговых кораблей. А доки необходимы для строительства всех типов морских судов - военного корабля (Warship), транспортного судна (Ferry) и торгового корабля (Trade Ship). Кстати, для того чтобы установить торговый маршрут, первым делом необходимо указать точку назначения.

СТАТИСТИКА - ШТУКА ТОНКАЯ

Для чего нужна статистика? Это отличная возможность понаблюдать за количественными показателями вашей деятельности, а также оценка соотношения эффективности правления различных игроков (в т.ч. и компьютерных).

Окно статистики (Statistics) вызывается последней кнопкой основного игрового меню. Существуют три подраздела - военная статистика (Warriors Statistics), земельная статистика (Land Statistics) и производственная статистика (Goods Statistics). Все разделы дают информацию в виде графиков, причем вы можете менять масштаб горизонтальной (временной) оси с помощью трех иконок с изображением весов (15 минут, 60 минут и 240 минут), а вертикальной (количественной) - с помощью иконок с изображением увеличительного стекла.

Для получения количественной информации вы можете воспользоваться небольшими кнопками "вправо" и "влево", расположенными под графиком - они управляют положением вертикальной белой полосы и дают информацию о мгновенном значении графика функции. Еще ниже представлен ряд дополнительных иконок, которые детализуют выбранную группу статистики - например, для промышленного раздела можно посмотреть информацию о каждом ресурсе или инструменте.

ЭКСПАНСИЯ ЧЕРЕЗ МОРЯ

Как пробраться на вражеский остров и взять его под контроль? Для этого необходимо первым делом создать армию и подготовиться к штурму. Затем погрузите войско на корабль и отчаливайте к далеким берегам... Чтобы установить новые границы, достаточно захватить вражеские башни - как только они перейдут под ваш контроль (т.е. в них будет сидеть ваш воин), территория вокруг автоматически будет обнесена пограничными столбиками.

Однако установка границ не позволяет основать новое поселение. Дело в том, что сеттлеров нельзя перевозить морским транспортом. Что же делать? Выход прост - достаточно построить мастерскую по производству тяжелой техники (Vehicle Hall) и запустить создание повозки (Cart). Именно с ее помощью можно основывать новые поселения, так как она, во-первых, мобильная, а во-вторых, может быть погружена на транспортный корабль.

ПРОИЗВОДСТВО ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ

Для каждой профессии нужен свой специфичный инструмент. Кузнец не может работать без молота, разведчик - без лопаты, лесоруб - без топора и так далее. Всего в игре семь видов инструментов (молот, лопата, топор, кирка, пила, коса, удочка), которые производятся в специальном сооружении - мастерской по изготовлению инструментов (Toolsmith's Works). Для нормальной работы этого здания его необходимо обеспечить сырьем - углем (из угольной шахты, Coal Mine) и слитками металла (из литейной, Iron Smelting Works). Количество изготавливаемого сырья задается с помощью стрелок: одинарные увеличивают его на единицу, двойные - на пять единиц.

ОТЧЕТ О СОБЫТИЯХ

В вашем поселении постоянно будут происходить какие-то важные события. То геолог откроет новое месторождение, то лесоруб не найдет ни одного деревца в пределах рабочей области, то враг захватит башню... В общем, событий будет очень много. Чтобы не запутаться в них, используйте журнал событий, который выглядит в виде конверта с печатью в левом нижнем углу игрового экрана. Как только конверт замигал - значит, произошло какое-то событие. Открыть экран можно с помощью щелчка левой кнопкой мыши.

В открывшемся окне вы найдете полный перечень всех происшествий. Их можно пролистывать с помощью стрелок "вверх" и "вниз", ну а чтобы мгновенно переместиться к "нарушителю спокойствия" - достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на тексте соответствующего сообщения (после этого сообщение будет автоматически удалено из журнала).

БЫСТРЫЙ ПОИСК СЕТТЛЕРОВ

Чтобы быстро найти нужного сеттлера-специалиста, выберите раздел сеттлеров (Settlers) из главного меню, а затем щелкните на иконке "найти" (Find). В появившемся окне будут представлены все профессии, а внизу будут расположены кнопки различных режимов поиска. Удобнее всего пользоваться левой кнопкой - она циклически перебирает всех сеттлеров выбранной профессии.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ

Существуют ресурсы, которые используются сразу в нескольких зданиях. К таковым относятся вода, уголь, слитки золота и другие. Чтобы распределить, в каком соотношении эти ресурсы расходятся по потребителям, щелкните на иконке производства (Production) основного меню, а затем выберите раздел распределения ресурсов (Distribution).

В верхней части открывшегося окна будут представлены ресурсы, которые распределяются между несколькими потребителями, а в нижней - рычажки, с помощью которых регулируются потоки ресурсов (в процентном соотношении). Щелчком правой кнопки мыши вы можете зафиксировать любой из рычажков в текущем положении. Повторный щелчок вновь вернет ему подвижность.

ДЕЛА ВОЕННЫЕ

ТРЕНИРОВКА ОБЫЧНЫХ ВОИНОВ

Воины тренируются в казармах. Там самый обычный сеттлер берет в руки оружие и через небольшой промежуток времени превращается в вояку. Воины могут быть трех уровней, причем, чем выше уровень, тем дороже обходится тренировка, однако тем лучше боевые качества ратника. Для примера приведем небольшую таблицу стоимости тренировки войск:

ВОИН ОРУЖИЕ ЗОЛОТО

Мечник, ур.1 Меч не требуется

Мечник, ур.2 Меч 1 единица

Мечник, ур.3 Меч 2 единицы

Лучник, ур.1 Лук не требуется

Лучник, ур.2 Лук 1 единица

Лучник, ур.3 Лук 2 единицы

Медик, ур.1 Меч не требуется

Медик, ур.2 Меч 1 единица

Медик, ур.3 Меч 2 единицы

ЛЕЧЕНИЕ ВОИНОВ

Лечение воинов осуществляется в специальном здании - лазарете (Healer's Quarters). В полевых условиях воинов может лечить медик (Medic). Старайтесь всегда держать несколько таких полевых врачей в тылу армии - они позволят поддерживать здоровье солдат на должном уровне.

СОЗДАНИЕ ВООРУЖЕНИЯ

Вооружение создается точно так же, как и инструменты. Вся разница заключается в двух деталях. Во-первых, вам нужно выбрать специальную оружейную мастерскую (Weaponsmith's Works). Во-вторых, вы можете включить режим автоматического производства вооружения. При этом необходимо с помощью подвижных рычажков указать соотношения производимых изделий. Для создания оружия требуются уголь и сталь.

ТЯЖЕЛАЯ ТЕХНИКА

Тяжелая техника производится в специальном зале (Vehicle Hall). Для каждой расы существует своя собственная "артиллерия", для римлян, например, это катапульта. Кроме этого, в зале можно строить и повозку (Cart), с помощью которой осуществляется закладка новых поселений.

КОМАНДИРЫ

Командир - особый тип воинов, который значительно повышает мораль окружающих подразделений. Сколько бойцов может вести за собой командир? Обычно это число находится в пределах от пяти до пятнадцати. Чтобы рекрутировать командира, надо подготовить доспехи (Armor) и три единицы золота (Gold).

УСИЛЕНИЕ АРМИИ

Лучший способ поднять мораль войск - держать рядом опытного командира (Leader). Однако на своей собственной территории можно дополнительно повысить мощь войск, построив несколько памятников боевой славы (Eyecatchers) - рядом с ними воины станут сражаться куда более храбро. Помимо памятников не лишнем будет возвести несколько башен, а наиболее опасные границы защитить с помощью зaмков (Castles). В них можно держать гарнизон, который в случае нападения противника немедленно даст отпор.

Последовательность строительства зданий

Существуют оптимальные последовательности строительства зданий для каждой из рас. Они позволяют очень быстро развить поселение на начальном этапе. Однако не забывайте, что каждая миссия ставит свои уникальные цели, поэтому данные последовательности нужно адаптировать под текущие задачи.

***МАЙЯ

Хижина каменотеса, хижина лесоруба, хижина каменотеса, лесопилка, средний жилой дом, хижина каменотеса, хижина лесоруба, хижина лесника, хижина лесоруба, средняя резиденция, хижина каменотеса, лесопилка, хижина лесоруба...

***РИМЛЯНЕ

Хижина лесоруба, хижина каменотеса, хижина лесоруба, лесопилка, средний жилой дом, хижина лесника, хижина лесоруба, хижина каменотеса, хижина лесоруба, лесопилка, хижина лесоруба, средний жилой дом, хижина каменотеса, хижина лесника...

***ВИКИНГИ

Хижина лесоруба, хижина лесоруба, лесопилка, средний жилой дом, хижина каменотеса, хижина лесника, хижина лесоруба, хижина лесоруба, лесопилка, хижина каменотеса, средний жилой дом, хижина лесника, хижина лесоруба...

СОВЕТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ

1. Во время строительства любого здания (буквально сразу после закладки) вы можете установить высокий приоритет работ, щелкнув на изображении шестерни в левом нижнем углу окна информации о здании. В этом случае сеттлеры забудут про все остальные дела и постараются как можно быстрее возвести сооружение. Такой прием очень полезен, когда вы начали крупномасштабные строительные работы, но определенные сооружения желаете увидеть готовыми как можно раньше.

2. В первой части прохождения мы рассказывали про то, как задать область работ для сооружений. Теперь дополним это полезным советом - область работ можно задавать как для полностью функционального здания, так и для строящегося. Последняя возможность очень удобна, так как избавляет вас от необходимости повторно возвращаться к зданию после его возведения. Начал строительство здания, указал область работ - и никаких дополнительных хлопот.

3. После уничтожения здания, которое осуществляется щелчком на изображении бомбы с бикфордовым шнуром, на месте развалин остается часть ресурсов, которые были затрачены на строительство этого сооружения.

4. Если вы уничтожите вражескую башню или зaмок, то это автоматически уменьшит зону контроля противника. А теперь внимание - все сооружения, которые вышли за пределы новых границ, будут сразу же уничтожены. Используйте этот трюк при штурме вражеского поселения и, со своей стороны, старайтесь не строить важные здания рядом с границами либо обеспечивайте им двойное или тройное перекрытие (т.е. устанавливайте их так, чтобы они находились в зоне контроля двух или трех башен).

5. Чтобы построить здания (например, башни или шахты) в удалении от границы основного поселения, совсем необязательно проводить глобальную экспансию, возводя чреду башен. Достаточно отправить к месту будущего строительства пару-тройку разведчиков и дать им приказ подготовить место для здания - обычно достаточно небольшой круглой площадки. После этого соедините перешейком место строительства и поселение - вуаля, работа закипела.

 >Далее>

^Вверх^

Используются технологии uCoz