Жанр этой игры - довольно полная и интересная характеристика игры, которая заинтригует кого угодно
Солюшен - советы по прохождению игры от её создателей
Определить жанр этой игры совсем непросто. Совершенно определенно, это игра действия, так называемый action. Но какого типа? Российская команда разработчиков K-D Lab не пытается сложить вместе несколько западных хитов и получить очередную смесь жанров они пытаются сделать новый, не имеющий прямых аналогов, целостный продукт, который бы увлекал качественным и динамичным действом на экране, как это делает любая настоящая Игра независимо от ее тематики.
Хотя любое краткое изложение легенды игры страдает своей схематичностью, вот небольшой экскурс в историю мира Вангеров. В начале следущего тысячелетия ученые-спириты вошли в бестелесный контакт с чем-то, очень напоминавшим Высший Разум, и получили в свои руки знания, значительно продвинувшие человечество в их технологическом развитии.
Самым значительным шагом стали Коридоры, давшие возможность перемещаться в миры иной физической реальности. Все представления людей о космосе и далеких планетах оказались ненужными перед ними открылась возможность колонизации новых территорий с совершенно неизвестной природой. И люди безрассудно ринулись осваивать новые жизненные пространства, очень быстро создав Цепь Миров, связанных монолитными нерушимыми Коридорами. Спустя некоторое время безудержная экспансия военизированных отрядов столкнулась с инсектоидной цивилизацией Криспо. Криспоиды обладали коллективным разумом, руководимым Матерью Семьи и оказались гораздо более жизнеспособными существами по сравнению с самонадеянными людьми. Криспо лавинообразно ринулись через Коридоры на новые территории, уничтожая сопротивляющихся людей или откладывая в их мягкие тела свои личинки жители Земли едва успели уничтожить свой Коридор, ведущий в захваченную ветвь Цепи, оставив миллионы соплеменников на произвол судьбы.
В попытке противостоять напору криспоидов, оставшиеся в живых спириты пошли на рискованный шаг генетическое вмешательство. Эпидемия очень быстро уничтожила отряды криспо, при этом, Мать Семьи вовремя закупорила свой Коридор, остановив болезнь и создав тем самым Потерянную Цепь Миров.
Но спасшиеся оказались последним поколением Софти так назвали себя оставшиеся люди из-за своей беззащитности, ибо оружие против нашествия криспо изменило и генетический код людей начались столетия ужасающего в своем уродстве Супа Существ, на протяжении которых рождались малоприспособленные для жизни уроды, смешавшие в себе природу софти и криспо.
Действие игры происходит спустя тысячу лет после этих событий, когда потомки кое-как стабилизировали свое существование, замкнувшись в странные общины новых смешанных типов существ, совершающих бесконечные культовые циклы (единственный способ обрести хоть какой-то смысл своего существования) на развалинах былых могущественных цивилизаций.
Игрок принадлежит к клану вангеров исследователей, воинов, торговцев и разбойников нового, только начинающего просыпаться из забвения, анклавного мира. Перед ним открываются странные миры Потерянной Цепи, полные загадок, странных жителей и опасных конкурентов. В ходе игры оказывается, что конфликт софти и криспо был не случаен. Жуткая история Супа Существ была запланирована тем самым Высшим Разумом для получения в свое распоряжение нового типа воинов-наемников вангеров Но детали этого эксперимента игрок должен еще выяснить.
Игра использует совершенно новую технологию Surmap Alive-Realtime-Tech, целиком разработанную компанией K-D Lab и не имеющую в мире аналогов. Она позволяет визуализировать огромные, очень подробно детализированные игровые пространства, наблюдаемые сверху. Эта технология дает в руки разработчиков уникальные возможности дизайна создание каждого мира похоже на создание огромной картины, в ходе которого художник касается своей кистью каждого миллиметра холста по многу раз; здесь отсутствует частая сегодня машинная генерация art-компонента, где игрок сталкивается с одинаковыми текстурами или мертвой мозаикой из повторяющихся элементов. Здесь же, напротив, вы не встретите двух одинаковых уголков именно поэтому странствия по мирам Вангеров не просто часть игрового момента, но и чистое удовольствие от разглядывания огромных высококачественных пейзажей, открывающихся перед игроком по мере его передвижения по исследуемым землям. Свежие цветовые решения хорошо дополняют дизайн.
Причем, это далеко не статическая плоская картина - игровое пространство целиком интегрирует в себя игрока c помощью очень развитой физической модели взаимодействия мехосов (средств передвижения вангеров по мирам) с воксельным ландшафтом. Игрок целиком ощущает под колесами реальную, порой очень сложную поверхность он подскакивает на кочках, падает с мостов, кувыркается с пригорков, его заносит на поворотах, с ним происходит практически весь спектр событий, ожидаемых от подобных ситуаций в жизни (в этом смысле игра близка к сложным дорожным симуляторам). Высокая степень динамичности создается с помощью очень насыщенного, свойственного аркадным играм, графического вывода активной игровой зоны - камера наблюдения свободно двигается, может приближаться к игроку, удаляться от него, наклоняться и вращаться вместе с игроком.
Активные объекты представлены полноценными full-3D объектами, число плоскостей, например, в мехосах измеряется несколькими тысячами, при этом, самих плоскостей на самом деле не видно из-за небольших размеров объектов, выглядящих из-за этого очень качественно - видимость мелких деталей (вплоть до поворачивающихся колес), динамическое освещение, тени придают игровым объектам очень высокую степень реализма. Добавим сюда просчитываемые в реальном времени спецэффекты пыль от колес, дым, колебания воды, плазменные взрывы, подводные пузыри и др.
Но все-таки, один из самых потрясающих моментов в технологии игры это динамическое изменение ландшафтов. Здесь изменениям может быть подвержено буквально все мехос оставляет после себя реальные следы, воронки от взрывов не просто заранее просчитаны и выводятся как одинаковые неживые картинки это действительно ямы со всеми вытекающими отсюда последствиями, причем, вы можете пробить, к примеру, мост и в образовавшейся дыре заметить проезжающих под вами врагов, или увидеть, как в воронку от взрыва налилась вода из ближайшей реки... И это далеко не все если за вами погоня и у вас есть нужный артефакт, вы можете на глазах у преследователя вырастить за собой высокие горы или глубокую яму, куда угодит противник! А сколько всяких ловушек и тайников! Здесь вас могут внезапно обступить горы или поглотить незамеченный шевелящийся песок, вам может перейти дорогу блуждающий холм или опустить в тайник неприметный лифт, вы можете стать свидетелем на глазах появляющегося из воды острова или перетекающего с места на место здания и все это в реальном времени!
Мехосы, которыми управляет игрок, многофункциональны вы можете бороздить просторы миров на колесах, можете упасть в воду и плыть под водой, как подводная лодка, или рассекать поверхность воды, подобно катеру, с соответствующей динамикой поведения можете взлететь над землей и управлять своей машиной, как вертолетом, а можете уйти от преследования под землю, закопавшись как крот и ползти там, оставляя наверху вспученный след. В распоряжении игрока множество типов самих мехосов - от легких машин до тяжелых грузовиков, различное оружие, включающее, например, сложные киберинсектоидные терминаторы, преследующие жертву под землей, куча различных навесных устройств и артефактов.
Игровой момент также построен на многообразии поведения и свободе выбора игрока здесь нет фиксированных миссий. Попав в эту вселенную, игрок начинает в ней действовать, опираясь на информацию из диалогов с персонажами и собственные соображения и желания. Игра постоянно меняет роль игрока: то он торговец, везущий товар из одного мира в другой, то гонщик, состязающийся в скорости с конкурентами, то охотник, преследующий дичь , то жертва, спасающаяся бегством, то исследователь развалин и археолог, то разбойник-грабитель. Игровая модель построена так, что игру нельзя пройти дважды одинаково - картина мира постоянно меняется из-за перемещения предметов и изменения способов их добычи.
Вангеры являются родным приложением для платформ Windows 95/Windows NT, используют DirectX и MMX-технологию. Игра издается в России компанией Бука и ожидается в сентябре этого года.
Ключевые особенности:
разнообразный и основательный игровой момент: гонки на скорость, гонки на выживание, странствия, торговля, диалоги, артефакты, ситуации охотник/жертва на огромных игровых пространствах, новый игровой опыт и др.;
громадные многоуровневые непрерывные воксельные пространства: горы и ущелья, реки и моря, мосты и туннели, пустыни и руины, растения, запутанные магистрали, огромные сооружения и техноколоссы и т.д.; при этом CD с игрой вместо скучных одноразовых анимаций содержит сотни мегабайт непосредственно игровой информации;
уникальная Surmap A-R-T графическая система от K-D Lab с оригинальным неонатуралистическим дизайном;
живые ландшафты! Каждый кусочек поверхности может изменяться в реальном времени: следы от колес, кратеры от взрывов, блуждающие холмы и ямы, приливы и отливы, шевелящиеся ловушки, морфирующие ландшафтные зоны, геологические лифты и т.д.;
грандиозный детализированный вид сверху с плавно движущейся камерой наблюдения: повороты камеры, приближение/удаление, наклон точки наблюдения;
прекрасная физическая модель взаимодействия объектов с трехмерной поверхностью ландшафтов; игрок может пересекать территории на колесах, плыть под/над водой, летать и ползти под землей;
высокодетализированные 3D объекты, состоящие из нескольких тысяч полигонов каждый, 3D осколки после взрывов, динамический просчет света и теней;
множество спецэффектов в реальном времени, таких, как пыль из-под колес, дым, плазма, вода и др.;
сложный и богатый сюжет игры, погружающий игрока в мир отношений жителей Потерянной Цепи Миров, множество литературных диалогов со странными и необычными персонажами;
беспрецедентная свобода в принятии решений, отсутствие фиксированных миссий, самостоятельное поведение игрока в едином потоке событий с неповторимой линией приключений главного героя;
оригинальная музыка.