Главная ] The Settlers 4 ] Скриншоты к The Settlers 4 ] Прохождение ]

Прохождение Settlers IV, 3

<Назад<

ОСНОВНАЯ КАМПАНИЯ (миссии 5-12)

*** МИССИЯ 5 - TRAMPLING OUT THE TOADSTOOL

Задача: Освободите подданных, которые были захвачены Темным Племенем. Отправьте жреца к викингам, чтобы попросить у них поддержки.

Стратегия: Не спешите - времени у вас на этот раз более чем достаточно. Сосредоточьтесь на сборе ресурсов, благо рядом есть и гора с залежами угля, а также каменные валуны. Правда, за железной рудой и золотом придется прогуляться достаточно далеко - почти через полкарты на юг. Экспансию проводите во всех направлениях.

После того как на вашем складе окажется хотя бы два золотых слитка, приступайте к строительству большого храма. Дайте приказ о тренировке жреца, а после того как он покинет стены храма, отправьте духовное лицо к рынку викингов (их поселение располагается на востоке). Как и обещалось в брифинге, союз с расой викингов принесет немало бонусов.

Темное Племя будет медленно двигаться на ваше поселение с южного направления. Армия противника немногочисленна, поэтому вам хватит около сотни лучников и десятка мечников для полного уничтожения последователей злого бога. Да, и, конечно же, не забудьте об отряде садовников - этих ребят должно быть не менее трех-четырех десятков.

Эта миссия достаточно проста, зато в следующей придется немного попотеть - ведь вам придется выступить сразу против двух врагов.

*** МИССИЯ 6 - ALL THAT GLITTERS

Задача: Уничтожьте поселения викингов и римлян.

Стратегия: Эта миссия может стать самой большой бойней - к финалу (примерно через два с половиной - три часа) вы и ваши противники скопят армию из полутысячи воинов. Без преувеличения.

Как обычно, начинать нужно с создания крепкой экономической базы. Карта огромная, ресурсов много, но все они разбросаны достаточно равномерно. Поэтому, не теряя времени, приступите к разведке и добыче полезных ископаемых. На первых порах в особом дефиците будут камни. Золото и железная руда залегают в горах на востоке. Также золото можно поискать и в северной гряде.

Готовьте оборону буквально с первых же минут игры. Для защиты от отрядов противника необходимо построить десяток сторожевых башен и полностью укомплектовать гарнизоны лучниками. Кроме этого, на юго-западе и юго-востоке держите мобильные группы из десятка элитных мечников и командира. Наконец, постройте несколько полевых госпиталей.

Атаку начинайте, когда под вашими знаменами соберется около двух сотен воинов. С меньшим количеством солдат лучше даже и не пытаться идти в бой - это настоящее самоубийство. Рекомендуем в качестве первой жертвы выбрать римлян, поселение которых расположено на востоке. Чем раньше будет проведена первая экспансия, тем лучше, так как вы захватите больше ресурсов. А уж ресурсы понадобятся, не сомневайтесь - ведь впереди еще сражение с викингами.

Восстановите здоровье раненых солдат, доукомплектуйте состав и готовьтесь ко второй атаке. Скорее всего, вам понадобится уже не менее трех сотен воинов.

*** МИССИЯ 7 - HELPING HANDS

Задача: Прорвитесь через земли, находящиеся под контролем Темного Племени, чтобы объединить границы с викингами и римлянами.

Стратегия: Поставленная задача поначалу кажется невыполнимой - внушительный отряд противника будет крушить ваши здания и безжалостно уничтожать подданных. Однако не стоит отчаиваться. Достаточно сконцентрировать свои усилия, и все будет в порядке.

Не пытайтесь остановить орду - силы слишком неравны. Поэтому отведите войска от мест нападения на севере и на юге поселения и приступите... к строительству. Да-да, ведь именно этого и требует миссия - как можно быстрее соединить границы вашего поселения с границами дружественных рас. Так что за дело.

Стройте башни в направлении на юго-запад и на северо-восток. В какой-то момент (и произойдет это достаточно скоро) вы натолкнетесь на кольцо оскверненных земель, где уже нельзя строить никакие сооружения. Существует два варианта. Первый - заставить разведчиков переносить границы вручную. Второй - подготовить место для строительства при помощи садовников. Второй вариант более предпочтителен.

В процессе расширения границ не забывайте о том, что для успешной экспансии в башню необходимо направить воина. Лучше, если это будет мечник, так как лучники часто провоцируют силы Темного Племени, начиная обстрел с дальней дистанции.

В общем, не обращайте внимания на вражеские войска, а целенаправленно стройте малые башни и расширяйте свои владения в направлении зеленых стрелок (см. карту). Противник будет копошиться вокруг одного и того же места (отмечен на карте красным кружком), так что от вас требуется попросту не будить лихо...

*** МИССИЯ 8 - THE ROMAN QUEST: THE SEARCH IS ON

Задача: Найдите вход в Темные Земли. По слухам, он находится где-то за грядой высоких гор.

Стратегия: Обратите внимание, время вашего поиска входа в Темные Земли ограничено. Два с половиной часа - и будьте любезны. Вариантов прохождения несколько, однако мы остановимся на наиболее динамичном и сравнительно простом.

Итак, первым делом постройте доки (Shipyards). Внимательно осмотрите западное побережье - там есть всего одна или две точки для этого здания. Параллельно постройте еще одну хижину лесника, а также домик каменотеса. Когда возведение доков будет завершено, дайте приказ подготовить к спуску на воду один грузовой корабль (Ferry).

Следующий этап - строительство мастерской по производству тяжелой техники. Для последующей экспансии потребуется повозка (Cart), которая может быть переправлена с помощью транспортного корабля для создания нового независимого поселения на большом острове в северо-восточном углу карты. Обратите внимание - вам нужно именно на большую землю, а не на островок, находящийся в центре карты.

В новой колонии вам необходимо построить храм, накопить достаточно маны и воспользоваться заклинанием Abbreviation. Последнее даст вам доступ к территории, огороженной горной грядой.

Остался лишь один вопрос - откуда взять две единицы золота, необходимые для возведения храма? Ведь на карте нет ни одного месторождения "презренного металла"... Ответ прост. Разрушьте штандарты - один из них и принесет в вашу копилку ресурсов столь необходимое золото.

*** МИССИЯ 9 - THE MAYAN QUEST: THE SEARCH CONTINUES

Задача: Найдите Темное Племя и уничтожьте пиратов, которые осмелились встать на вашем пути.

Стратегия: Сформулированное другими словами задание звучит так - уничтожьте всех и вся. Против вас выступают три поселения противника, отделенные водными просторами.

Можете не беспокоиться об обороне - противник не будет совершать вылазки и проводить морские десантные операции. Поэтому спокойно сосредоточьтесь на сборе ресурсов. Первым делом наладьте производство дерево и камней, а также расширьте границы в северо-восточном направлении. На северо-западе вы найдете месторождения каменного угля и железной руды, а на юго-востоке - месторождение серы. Дальше развивайтесь по привычной отлаженной схеме.

Апофеозом развития должно стать создание армии из сотни воинов. Состав лучников и мечников должен быть приблизительно равным. Все воины - первого и второго уровней.

Теоретически вы можете создать мощный флот из боевых кораблей, однако практика подтвердила, что для переброски войск вполне достаточно только транспортных кораблей. Постройте десяток Ferry и погрузите на них войска. Атаку лучше всего начать с ближайшего острова, расположенного в центральной части карты, а потом нанести удар и по П-образному острову, находящемуся на северо-западе.

Штурм самого крупного из островов будет несколько сложнее. Соберите силы, доукомплектуйте армию так, чтобы ее численность была порядка ста пятидесяти воинов, и вперед - к победе!

*** МИССИЯ 10 - THE VIKING QUEST: BREAKING THE MIRROR

Задача: Ваш поиск источника Зла был остановлен отступниками всех рас. Для продолжения поиска необходимо взять под контроль эти земли.

Стратегия: География этой миссии достаточно любопытна. Вся территория состоит из двух крупных островов, соединенных тонким перешейком. Именно он и станет местом основных баталий - стратегически важный объект, иначе и не скажешь!

По времени вы не ограничены, так что развивайте поселение по классической схеме. Ресурсов на острове достаточно: на северо-востоке вы найдете залежи каменного угля и железной руды, а глубоко на западе - гряду из четырех гор, где залегают все полезные ископаемые (включая серу). Кроме того, на западе вы найдете бонусы в виде золота и оружия - точка отмечена на карте зеленым кружком.

Штурм нужно начинать после того, как под вашими знаменами будет не менее пары сотен воинов плюс пяток тяжелых орудий. Первым делом возьмите под контроль перешеек, затем совершите марш-бросок вглубь территории противника и уничтожьте сначала поселение на северо-западе, а после - на северо-востоке. Возможно, что после успешного уничтожения первого поселения вам потребуется передышка, чтобы собрать силы для последнего удара. В этом случае отступите к перешейку, оставьте там патруль и постройте несколько башен и лазарет. После того как армия будет вновь полностью укомплектована, добейте силы противника.

*** МИССИЯ 11 - PUSH COMES TO SHOVE

Задача: Уничтожьте войска Темного Племени и захватите все земли.

Стратегия: Начало миссии совершенно стандартно - стройте пару хижин дровосека, хибару лесника, лесопилку, домик каменотеса, несколько башен, средний жилой дом...

После этого приступайте к формированию комплекса тяжелой промышленности - отыщите месторождения каменного угля и железной руды на севере. Постройте недалеко от них литейную и мастерские.

После этого перебирайтесь на соседний остров на востоке и возводите там независимое поселение. В местных горах вы найдете изрядные запасы золота, железной руды и угля. К сожалению, остров будет изрядно подпорчен шаманами противника, поэтому вам необходимо взять с собой садовников, а также отряд из полусотни элитных воинов для прикрытия.

Финальный штурм должен производиться армий из двух-трех сотен воинов. Уничтожьте все грибные фермы, а также храм Темного Племени на северо-востоке. Никаких особых подсказок и советов тут нет - бой будет долгим и достаточно изнурительным.

*** МИССИЯ 12 - GETTING TO THE ROOT

Задача: Уничтожьте источник Зла - Темную крепость.

Стратегия: Ну, вот и он - финальный бой. Сразу заметим, что эта миссия очень сложная и долгая. Особых военных хитростей применить не удастся - Темная крепость отлично защищена и расположена в хорошо укрепленном месте. Почти со всех сторон она защищена горной грядой, и для успешного штурма понадобится огромная армия.

Приятно, что вы будете воевать не в одиночку, а вместе с союзниками - римлянами и викингами. Разумеется, они не смогут самостоятельно победить врага, однако окажут ощутимую поддержку.

Как обычно, начинаем игру с создания геологов и разведчиков, которых отправляем с соответствующими заданиям на север, к горной гряде. Развитие поселения начинайте с хорошим размахом - для победы потребуется колоссальное количество ресурсов, поэтому с самого начала ориентируйтесь на строительство огромного мегаполиса.

При строительстве поселения особое внимание уделите двум вещам: обороне и производству пищи. С первым все просто - держите наготове несколько мобильных отрядов, а также возведите эшелонированную оборону из башен. А вот с едой несколько сложнее - вам необходимо будет прокормить армию из полутысячи воинов, а то и больше.

Скорее всего, со временем вам придется перебираться на материк и создавать там новый город - размеры острова, на котором изначально основывалось ваше поселение, слишком скромны. Кроме того, на материке залегает множество полезных ископаемых.

Атаку лучше всего начинать, когда под вашими знаменами соберется около полутысячи воинов, а если вы выбрали высокий уровень сложности - то не менее тысячи. Помимо этого потребуется еще около ста пятидесяти (трехсот) садовников для вычищения земель. Управлять этой оравой достаточно непросто, поэтому сразу разделите армию по родам войск на отряды, которые вызываются горячими клавишами.

Прежде чем приступать к штурму Темной крепости, уничтожьте все грибные фермы на севере. После этого разделите войска на две равные части и направьте их на бастион с севера и юга. Такого натиска противник не выдержит - победа вам гарантирована!

<Назад<

^Вверх^

Используются технологии uCoz