Вверх ]

Tropico

Интернет: http://www.poptopsoftware.com/Tropico.htm

Как ни странно, Tropico - это вовсе не сиквел Railroad Tycoon II. Примечательно то, что игра, кроме всего прочего, не называется как-нибудь вроде Banano Tycoon. Небольшая, но отчаянно талантливая команда разработчиков расширяет поле своей деятельности, не занимаясь при этом поиском легких путей. Tropico - это уникальная по своей идее стратегия, концептуально похожая на загадочный проект Republic: The Revolution. Нам придется ощутить себя в роли диктатора небольшого латиноамериканского государства. Хотя многие даже не сомневались в том, что в следующем проекте Pop Top Software нас заставят заниматься если и не развитием железнодорожной сети, то уж, по крайней мере, строительством автомобильных магистралей или налаживанием авиалиний.

Итак, небольшой остров в Карибском Заливе, что-то вроде Кубы в миниатюре. Забудьте о SimCity и о Railroad Tycoon. Представьте себе нечто типа политического симулятора в стратегической ипостаси. Звучит невероятно дико, но довольно-таки точно определяет суть игры. Основная цель: сделать маленькую латиноамериканскую республику процветающим цивилизованным государством. Это отнюдь не просто, учитывая даже тот факт, что вы абсолютно свободны в выборе средств. Характер персонажа целиком и полностью зависит от играющего. Будете ли вы диктатором с жестокой политикой тоталитаризма или белым и пушистым демократом, бегающим по городу и прислушивающимся к гласу народному,— вам решать. Будет ли ваш Фидель напыщенным индюком или законченным пьяницей, сердцеедом или слабоумным. Решать все это нужно с поправкой на свое будущее поведение, на реакцию избирателей и на… демократический строй. Поелику через некоторое время вашего правления будут проведены выборы! И если вы в них победите — флаг вам в правую руку, а барабан в левую. Если проиграете… Ну это совсем другая история. Суть в том, что успех в выборах определяет не кто бы то ни было, а народ. Если у вас в пятом колене генеалогического древа был фермер, можете считать, что землепашцы и скотоводы на вашей стороне.

Что у нас имеется в самом начале? Дворец, разумеется, немножко денег, да человек двадцать недовольных бездельников, которые больше всего на свете хотят куда-нибудь поскорее эмигрировать. Им не нравится низкий уровень жизни, им надоело питаться бананами, их не греет южное солнце и не прельщают красоты тропиков. Но поскольку граждане социалистической республики Tropico находятся на острове, деваться им решительно некуда. По крайней мере, до тех пор, пока не появится соответствующая возможность. А она, будьте уверены, появится не скоро. К несчастью, вы не можете взять оболтусов за шиворот и самым непосредственным образом заставить их строить заводы, заниматься сельским хозяйством и развитием туристической индустрии. Однако вы всегда можете мягко подтолкнуть их к этому тяжелым армейским сапогом, прозрачно намекнув, что необходимо делать для того, чтобы маленькое государство процветало.

"Вот на этом пляже, ребята, неплохо было бы построить гостиницу! Тогда мы будем срубать хорошие бабки с янки!", - и к месту строительства медленно потянутся разморенные жарким солнцем обитатели острова. "Мужики, вам бананы не надоело еще лопать? Быстренько в поле - работать!", - и новоявленные фермеры начнут уныло ковырять землю лопатами. Постройте пару хижин, и граждане перестанут ныть, что они больше не могут спать под пальмами. Табачные плантации создадут новую строку в доходах, а казино с борделем будут регулярно повышать настроение бывших тунеядцев.

Именно строительством самых разных зданий (а их в Tropico будет около сотни) вы определяете ход игрового процесса. Все зависит от того, что, когда и где вы воздвигаете на своем острове. Каждое здание обладает своей аурой, которая будет соответствующим образом влиять на граждан вашего государства. Преступность, привлекательность для туристов, уровень жизни, отношение к правительству (то бишь к вашей персоне), загрязнение окружающей среды - буквально все будут определять строения. Если гражданам жить будет негде, то они, так уж и быть, соорудят себе жалкие лачуги, но относиться к вам при этом будут не особенно хорошо. Практически для каждого здания существует несколько апгрейдов. Крохотную забегаловку можно развить до шикарного винного клуба. Разумеется, наличествуют все возможности микроменеджмента. После строительства аэропорта вы вольны повысить или понизить цены на билеты, определив таким образом уровень эмиграции, приток туристов и размер доходов.

С ресурсами все достаточно просто. Для того чтобы развиваться, нужны деньги и люди. Для того чтобы денег было достаточно, можно заняться, к примеру, экспортом табака. Для этого, правда, понадобятся не только табачные плантации, но и морской порт. Можно также добывать полезные ископаемые, выращивать тропические фрукты, сдирать баксы с приезжих туристов и так далее. С людьми все намного сложнее. Прирост населения происходит только при достаточно высоком уровне жизни, а его достичь, как вы понимаете, достаточно сложно. Однако, если вы справитесь со всеми трудностями и решите все проблемы, то вы можете увеличить население острова аж до 500 человек.

Между строениями маячат юниты. Это что-то! Качество и детализация прорисовки движений поражают. Банкиры и полисмены, солдаты и повстанцы, журналисты и проститутки встретятся вам на улицах города. Каждый облачен в свою уникальную форму одежды и все, буквально все (!), имеют свои персоналии и свойства характера. В голове не укладывается. Каждый отдельно взятый рабочий и фермер имеет уникальные политические взгляды и пристрастия, моральные, нравственные и этические принципы. Пятьдесят персонажей будут обладать своими уникальными линиями поведения и взаимоотношениями друг с другом.

Вообще говоря, все граждане вашего государства проходят полный жизненный цикл. Они рождаются, учатся (если есть школы и университеты) или бездельничают (если школ и университетов нет), работают и умирают. Трудоустройство совершенно адекватно полученному образованию. Банкиром может стать только грамотный чувак, а бездельнику и двоечнику дорога одна: на плантации или в казарму. Кстати, о казармах. Тропический остров всегда был привлекателен для разного рода авантюристов - править маленьким наивным народом хочет не только мой знакомый, у которого, согласен, есть все для этого данные. Власть свою надлежит охранять соответствующим образом. Маленькая армия и тайная полиция помогут вовремя раскрыть заговор и расправиться с недовольными демонстрантами, столпившимися у дворца. Правда, если недовольных будет слишком много, то готовьтесь к военному перевороту, который всегда заканчивается торжественной казнью неразумного правителя при большом стечении народа. Зато, если вы окажетесь мудрым правителем, соблюдающим, по крайней мере, внешние формы приличия, то в награду получите практически неограниченную власть. Даже если вы расстреляете не особенно провинившегося товарища под пальмой, никто не будет акцентировать на этом своего внимания. Порядок есть порядок. Даже в тропиках...

Жители вашего острова - люди сложные, состоящие из сорока постоянно изменяющихся в зависимости от обстоятельств параметров. В любой момент вы можете одним кликом увидеть большую часть из них, меньшая же часть окажется для вас недоступной. Как и в реальной жизни, впрочем. По внешнему виду граждан вы легко сможете определить род их деятельности: военный, рыбак, учитель, банкир, фермер, проститутка, журналист, священник, доктор (список, разумеется, далеко не полный).

Огромное значение уделяется и личности самого диктатора. К примеру, в самом начале игры вам придется выбрать свое темное прошлое. Был ли диктатор фермером, военным или уголовником - все в Tropico имеет большое значение. Огромную роль сыграет также характер правителя, определяемый его склонностями. К примеру, волочится ли господин диктатор за женщинами и любит ли он на досуге опрокинуть за галстук лишний стаканчик рома? Не исключено, впрочем, что творческий наследник Кастро в прошлом был военным героем или, скажем, талантливым журналистом. А каким образом талантливый журналист стал диктатором? Может быть, купил наивных жителей маленького острова? Или устроил военный переворот? А быть может, остров достался ему в наследство от покойного дедушки, нефтяного магната, который на досуге выиграл райский уголок в преферанс? Все, абсолютно все в Tropico несет определенную долю таинственного смысла. Даже то, какую речь диктатор прочтет с балкона своего дворца в новогодний праздник.

Уже это сворачивает мозги набекрень, но если вам покажется мало, так слушайте! Всех этих пиплов надо еще и осчастливить. К примеру, если рабочий после тяжелой смены не посмотрит в ближайшем кинотеатре свежий фильм — он расстроится. Или тот же банкир не мыслит свой вечер без роскошного ужина в пятизвездочном ресторане. Поначалу все это будет нивелироваться отмазками на уровне «Знаем, что тяжело, но делаем все возможное» или «Мы работаем над этим вопросом». Однако тропиканцы не так выдержаны, как россияне, и терпение их ангельское по любому в одночасье лопнет. И если вы не смогли найти человека, контролирующего ту или иную профессиональную прослойку,— жди беды, то бишь переворота. Народные буйства выступают в роли природных катаклизмов SimCity. Причем всех вместе взятых. Ну знатным стратегам не привыкать бороться с трудностями. Более того, когда в игре присутствует только экономическая нотка, это начинает несколько утомлять — душа требует чего-нибудь остренького, пахнущего пожаром и гнилью.

Разработчиками предусмотрены несколько миссий, по которым виртуальному Фиделю суждено пройти аки по плацу. Судьба будет бросать его из Боливии в Перу, а из Аргентины на родную Кубу. Каждая миссия по законам жанра будет сводиться к демографическому взрыву или накоплению определенного капитала в швейцарском банке в течение определенного количества лет.

Добавьте сюда зарекомендовавший себя с лучшей стороны движок от Railroad Tycoon II вкупе с поразительными возможностями масштабирования и всеми разрешениями — вплоть до 3200ґ2400, редактор карт, сохранение (загрузка в любой момент времени), шесть режимов течения времени, несколько уровней сложности и обещаемые разработчиками регулярно выходящие аддоны, и вы получите идеальный стратегический «чупа-чупс».

 ^Вверх^

АЮА

Используются технологии uCoz