ГЛАВНАЯ     ТЕКСТЫ И ПЕРЕВОДЫ     МУЗЫКА     ФОТО 
 СТАТЬИ И КНИГИ     ПОИСК     НАРОД И QUEEN 

Интервью с Роджером Тейлором о профессии барабанщика

<Назад<

Когда вы начали играть на барабанах?

Я не помню точно. Вы верите? Я думаю где-то в девять или десять. Я помню, как стучал вязальными спицами по кастрюлям моей матери. Тогда, мой отец нашел древний барабан на старом хранилище, где он работал. Он был старый, из дерева и меди. Я начал с этого. Тогда я получил настоящий маленький барабан и затем тарелки. Вы не могли получить комплект барабанов в те дни. Я не знал бы, что делать с целым комплектом, даже если бы он у меня был. Выдающимся событием для меня было то, когда мой отец переделывал дешевый набор старых барабанов Аякс. Он состоял из одного тамтама, баса, одного маленького барабана и тарелок. Где-то через два года или позднее, я стал очень высокомерным. Барабаны были так себе, и я естественно хотел хорошие. Я обнаружил, что с гитарой намного труднее справиться. С барабанами, у вас или есть чувство ритма или нет. Если Вы не имеете этого, нет никаких шансов, что вы станете действительно хорошим барабанщиком. Вы не можете преподавать ритм человеку. Я обнаружил, что очень легко подобрать и сыграть вещи подобно "Wipe Out ". Это была вещь, которая игралась в то время. Но я никогда не разбирался в технических сторонах этого искусства.

Я думаю, вы никогда не брали уроки?

Нет, никогда. Но я фактически имел обыкновение давать их, верят этому или нет! [Смех] я даже не мог читать.

И Вы все еще не можете читать сегодня?

Очень медленно, но не играть. Я всегда находил это абсолютно несоответствующим. Я только всегда чувствовал внутри то, что должен играть. Каждый раз, когда я вижу Кармен Аппис он говорит обо всех этих удивительных вещах. Он мог бы также говорить о кексах. Нет, я - действительно не вникаю в технические аспекты игры.

Куда Вы пошли после получения вашей первой установки?

Мои друзья и я создали в школе группу. Мы были ужасны - действительно ужасны. Мы не имели никакого заслуживающего внимания оборудования. Это был только вид создания репутации в школе, пока наконец, плохие группы не становятся хорошими группами. Я был всегда лидером этих групп, по нескольким причинам. Я, должно быть, был очень настойчивый. Мы выиграли соревнование между группами в середине 60х, что было для меня крупным достижением. Тогда, в конечном счете, я начал петь. Моя карьера практически происходила оттуда.

А почему барабаны?

Ну, я имел обыкновение идти вокруг моей спальни с теннисной ракетой, воображая, что это была гитара. Но барабаны были шумные, и я выяснил, что я в них лучше. Плюс к тому, они мне больше нравились.

Beatles сильно повлияли на вас в детстве?

Нет, нисколько. Когда они сначала ворвались, вы просто не могли обойти их. Все было Beatles. Но я никогда не сходил с ума по их музыке до выпуска "Револьвера" ("Revolver"). Тогда они задели меня. Альбом был блестящий, и это действительно повлияло на меня довольно сильно. Но перед этим я предпочитал "the Who" и "Yarbirds" - по- настоящему оригинальные Британские группы.

С такими ранними увлечениями, как "the Who" и "Yarbirds", не находите ли вы странным то, что вы играете в том стиле, который многие люди рассматривают как "коммерциализированная арт-рок-группа"? 

В действительности нет. Трудно отстраняться и рассматривать группу так, как другие люди ее рассматривают. Какой образ вызывает группа у публики? Они видят ряд альбомов? Я действительно не знаю. Я знаю, что я не считаю "Queen" арт-рок-группой. Когда я думаю об арт-роке, я думаю о музыке "Roxy".

"Queen" действительно имела жесткие прения с прессой по этому поводу, особенно с Американской прессой.

Да, это так.

Как вы думаете, что вызвало трения между ними? Я помню некоторые довольно колкие статьи в таких журналах, как "Rolling Stone" пару лет назад.

Я не переношу этот журнал. Они настолько высокомерны - и мы такие! Это, я полагаю, и является проблемой. Я имею в виду, что мы - довольно высокомерная группа. Были моменты, когда мы были открыто безвкусны. Но мы были также обвинены в том, что были сфабрикованы, что вообще является ложью. Мы в самом деле сами себя создали. Никто когда-либо не производил нас. В другом месте мы были также названы фашистами. Это было, когда вышла "We Will Rock You." Некоторые люди сказали, что это была попытка манипуляции. Это было не больше фашистским, чем песня Рея Чарльза "What'd I Say." Одно время "Rolling Stone" пробовало писать политическую клевету на нас. Я думаю, что этот парень был глухой, или у него кончились батарейки. Но это было очень жутко. Они имеют этот очень самодовольный псевдоинтеллектуальный подход ко всему. Они не делают ничего с эмоциями. Они были очень противны, и я написал им такое же очень противное письмо, которое они напечатали.

В принятии решений, не относящихся к музыке в "Queen" - деловых решений, организационных решений, и других подобных вещах, какую роль вы играете? 

"Queen" очень демократична. Все решения сводятся к голосованию. Если три к одному, то побеждают трое, если кто-то не говорит, " я возражаю против этого " или " я не буду делать этого". Тогда мы не делаем этого.

Группа действовала по этой системе довольно долго. Это необычно.

"Queen" не была бы "Queen" , если один из нас оставил бы группу, или если бы мы делали вещи по-другому. Смысл единства сохранил нас сильными. Это - та же самая группа сегодня, которая начала свою жизнь еще тогда. Я думаю, что это хорошо. Я думаю, что это важно. Есть старое высказывание: " целое - больше чем сумма его частей". Это относится к "Queen".

Когда "Queen" приходит в студию, чтобы записать новый альбом, в чем состоит ваша роль?

Я очень быстро приспособляюсь. Все это отражается в песнях. "Что нужно в песне?" - вот главный вопрос. Независимо от того, что требуется, я буду делать это. Если требуется тяжелый звук, мы поместим микрофоны в нужные места, но не будем использовать многие из барабанов. Размер моей установки важен тоже. Иногда я использую только маленький барабан, бас и тарелки. Но в другое время я должен использовать большой комплект с большим количеством тамтамов. Я пробую оставаться гибким.

Так что - вы не имеете ни одного специфического или любимого набора барабанов, которые Вы обычно используете в студии?

Нет. У меня есть комплекты, которые я использую больше, чем другие. У меня удивительная установка Gretch в нашей студии в Швейцарии. В ней три тамтама, маленький барабан и бас. Это - большой звучащий комплект. Некоторые комплекты великолепно звучат - другие нет.

Какую установку вы используете на сцене?

Она постоянно меняется, но я использую Ludwig, потому что они прислали их мне совсем недавно. У меня отдельный барабан баса и несколько тамтамов на выбор - от маленького до большого. Я всегда склонялся к использованию больших барабанов, от которых я сейчас немного отхожу.

Почему?

Они очень трудны для записи. Они обычно получаются несколько неясными и менее определенными, чем маленькие барабаны, я думаю. Стюарт Копеланд отчасти определил настоящую ценность маленьких барабанов. Он получает хороший, отрывистый звук из них. По этому поводу я всегда спорил с компанией Ludwig. Они сделали барабаны широкими, но не очень глубокими. Сегодня, фактически все барабаны настолько глубоки, как они широки. Глубина барабанов важна. Я также обычно использую комплект Simmons, расставляя его вокруг моего комплекта. Я также использую пару "RotoToms". Что касается тарелок, я обычно играю на Zildjian и немного на Paistes. Я всегда меняю тарелки в каждом туре в зависимости от настроения.

Каково ваше отношение к тарелкам?

Кажется, очень модно в эти дни говорить, "О, я не использовал никакие тарелки в этой записи". Я люблю тарелки. Я думаю, что они замечательные. Они обеспечивают замечательную динамику. Весьма часто, я буду переозвучивать определенные тарелки. Фредди тоже имеет страсть к тарелкам. Они очень важны; вы должны знать, которые из них нужно использовать в определенных местах.

На сцене кажется, как будто вы играете слишком громко.

Я и в студии делаю также, если песня не требует чего-то еще, конечно. Я, однако, не являюсь одним из работников телеграфа. Я не думаю, что вы нуждаетесь в массивных палках, потому что, если у вас приличные запястья, которые, я думаю, любой приличный барабанщик должен иметь, хватка прибывает именно из-за них. Это - то, что делает громкий звук. Также, вы должны отбивать ритм просто совершенно. Это - то, что делает барабаны громкими, а не восьмифутовые телеграфные столбы. 

В песне "We Will Rock You" вы отбиваете очень громко и жестко. Какие палочки вы использовали в этой песне?

Каждый думает, что это - барабаны, но это не так. Это - ноги. Мы сидели на фортепьяно и выбивали ногами на старом барабане. Довольно трудно объяснить на словах, что мы делали, но то, что вы слышите - не барабаны. Мы, должно быть, делали запись этого, где-то 15 раз или около этого. Мы вставляли туда различные куски, чтобы заставить это звучать громко. Хотя есть и выгода. Когда мы делали "We Will Rock You", мне приходилось иметь дело с барабанами, так что все было слегка отсрочено. Все должно подходить песне. Если бы у нас был только один способ работы, все кончилось неспособностью изменения или приспособления. Хороший барабанщик должен быть гибок. Это обязательно. 

Как в случае удачливых студийных барабанщиков?

Да, но в то же самое время те люди гибки только в пределах материала. У них имеется тенденция использование одно и то же оборудование все время. Их звуки вероятно были записаны на ленту, которая не менялась в течение многих лет. Я не борюсь против них, но самое важное то, что они не гибки. Они хороши в одной специфической области, потому что это - то, что они делают все время. Они могли бы быть с Кенни Рогерсом одну неделю и с Motorhead следующую, но это для них то же самое. 

Вы когда-нибудь выполняли или хотя бы задумывались о временной работе?

Я обычно делал несколько странную работу периодически, когда группа только начинала получать наличные деньги. Если я получал ее, это обычно была просто работа барабанщика. Вы знаете - стоять там и отбивать что-нибудь. Но временная работа в Англии состоит в выборе группы музыкантов. Очень трудно войти в тот внутренний круг. Вы должны быть столь же хороши как Саймон Филлипс, чтобы взломать его. 

Почему это было так? Неужели было так мало чудаков вокруг?

Нет. Это было похоже на мафию, я думаю. Есть несколько ключевых людей, которые выполняют большую часть работы. Хотелось бы надеяться, та сторона бизнеса - менталитет переулка "отмытых" денег - умирает. Новые группы с синтезаторами и всем прочим, действительно не нуждаются во временных музыкантах.

Что вы делаете, чтобы получить яркие звуки из ваших барабанов, когда они нужны, и тонкие, мягкие звуки? 

Ну, я не люблю толстую барабанную кожу. Это я могу сказать с уверенностью. С тем же успехом вы могли бы стучать по баррелю сала. Удары должны быть яркими и отзывающимися, и для этого нужна тонкая кожа. Некоторые барабанщики используют толстую, и только разбивают барабаны. Что за подход? Это - не мой подход вообще, хотя я и играю тяжело. Я люблю слышать звук барабанов. Именно поэтому я использую тонкую кожу. Но Вы должны постоянно обращать внимание на их настройку. Я должен повторно настраиваться постоянно в течение концерта. После каждой песни, я повторно настраиваю маленький барабан. Это просто вышибает дух. Когда это только правило - это только правильно. Удивительно, что многие барабанщики не настраивают барабаны - или просто не могут. 

Как Вы учились настраивать барабаны?

Я просто натренировал себя. Я всегда помню, что Кит Мун сказал много лет назад по этому поводу, потому что он был великолепен в этом. Ранние "The Who" записывали с его помощью потрясающие барабанные партии. Он обычно говорил: "Просто делайте кожу основания немного более плотной, чем наверху". Это для того, чтобы получить звенящий звук. Я испытываю крайне неприятное чувство, когда ударяю по ненатянутой. В живую, это все зависит, в каком зале вы играете. Так на Форуме в Лос-Анджелесе, легче получить громкий звук барабана. Но с другой стороны, трудно получить подобное в Madison Square Garden в Нью-Йорке. 

Как часто вы играете, не находясь в турах или на записи?

Ну, раньше я очень много играл. Но с тех пор, как к нам пришел успех, я почти никогда так не играю. Я действительно не практикуюсь, но я знаю, что должен. Однако, в прошлом году я немного работал с Робертом Плантом. Я должен был практиковаться для того, что потому что мне нужно было изучить материал. Но фактически, это был первый раз, когда я сел и занимался в течение столь долгого времени.

Вы считаете трудным вернуться в обычный ритм, как только вы попадаете в студию или начинаете тур? 

О да. Это - ужасный удар. Я обычно говорю, "О Боже, я забыл, как это делается!" Но потом это все возвращается. Вы никогда не теряете способность играть, но вы забываете аранжировку и другие подобные вещи.

Как насчет качества вашей игры? 

О, это также влияет. Мне всегда нужно несколько дней репетиций прежде, чем мы начинаем игру серьезно. Умение всегда возвращается. Что касается туров, самые трудные вещи закаляют, делают более стойким. В будущем, я планирую готовиться физически к турам, чтобы немного облегчать процесс игры. Но нет никаких упражнений для барабанщика, чтобы настроиться до исполнения, кроме самой игры. Вы развиваете некоторые мускулы, когда играете на барабанах, и никакое упражнение, кажется, не развивает их так, это я знаю. Это особенно правильно для ног. Лыжный спорт и теннис очень плохи для барабанщиков; к сожалению, я их очень люблю. Но они направлены против развития особых мускулов по той или иной причине. 

Как вы относитесь к турам?

Иногда я люблю это, иногда ненавижу, потому что это невероятно утомительно. Мы обычно хорошо проводим время в дороге. Это всегда помогает.

Для барабанщика вроде вас, который уже достиг успеха, трудно поддерживать тот сорт отношений с установкой из-за нехватки времени. Другими словами, установка - это ваш инструмент или рабочее место?

Я знаю, что Кармен Аппис был настолько влюблен в свои барабаны, что мне до него еще расти и расти. Будучи ребенком, я их очень любил. Сейчас моя установка все больше становится для меня орудием труда. Возможно, это плохо. Но я должен сказать, я нахожу весьма трудным говорить о барабанах, потому что все, что я о них знаю, я, вероятно, узнал давным-давно. Но я никогда не уходил от разговора о, скажем, самых последних педалях для ног. Я нахожу это невероятно скучным. Я знаю только то, что люблю, так что я действительно не думаю об этом. 

Но как вы воспринимаете свои барабаны, вот то, что я действительно хотел бы от вас узнать?

Вообще, иногда я ненавижу эти проклятые вещи! [Смех] В другие дни я смотрю на них любовно. Я имею в виду, что я - не Чарли Уотс, который все еще влюблен в свою установку после всех этих лет. Вся проблема в том, что я так часто их меняю. Это заставляет меня думать, что мой последний комплект - всего лишь другой комплект - и не больше. Видите, мы возвращаемся к тому, что я сказал раньше. Я действительно не считаю себя барабанщиком в прямом смысле этого слова. Моя любовь к барабанам была обусловлена моей любовью к музыке. Фактически - говоря об иронии - я собираю гитары. Когда я был ребенком, я всегда хотел иметь прекрасную установку. Но я никогда не мог позволить это себе. Теперь у меня тонны денег, и они продолжают увеличиваться. Это сумасшествие. Так что я собираю гитары. Я имею приличную коллекцию очень старых Fenders. Я люблю эти гитары. Я могу фактически получать больше удовольствия, когда смотрю на гитары, чем, когда я работаю на барабанах. Однако у меня дома целая комната забита барабанами. Это, наверное, самое ужасное интервью в "Modern Drummer", которое когда-либо там помещали, но все это правда.

Вы заставляете себя играть лучше, чем накануне, или вы выражаете себя только в студии, а в остальное время не думаете об этом? 

Обычно я так и делаю. Но я думаю, что достаточно созрел, чтобы создавать в группе идеальные звуки. Я знаю, когда я играю хорошо. В туре, я постоянно должен играть хорошо. Если я плохо спал ночью, я чувствую себя ужасно. Но я могу обычно пинать себя, чтобы собраться, даже когда я не выспался. Но моя главная вещь состоит в том, чтобы смотреть на эффект который группа создает для аудитории. Я действительно наиболее обеспокоен этим, чем другими вещами. Это - наиболее важная вещь, когда Вы действительно уделяете этому внимание.

<Назад<

^Вверх^

Используются технологии uCoz