Генерал описание ] Казаки ] Проклятые Земли ] The Settlers IV ] Black and White ] Need for Speed 5 ] Final Fantasy 8 ]

Советы по Генералу

 

Советы от рекордсменов

Выдержки из FAQ по Генералу

 

Советы для рекордсменов от Игоря Чайкина (CIA) 

По моему мнению, документации в игре достаточно для ее понимания. Для освоения надо сохраняться каждый тур, при ошибках откатываться, анализировать, пробовать по-другому. Постепенно увеличивать интервалы между сохранениями. Так "Генерала" осваивал я. 

Итак, рекомендации для молодых рекордсменов :) 

Стартовать желательно с территории 535-557. 

В начале игры (до 30 тура) развивать науку, плотность населения, финансовый и аграрный уровни. Не отвечать на удары. 

По одному купить 3-4 25-летних генералов со скоростью 55-100 и учить их мастерству. 

Довести науку до следущего уровня: ученых - 540, наука - 14, аграрный и финансовый уровни - 12, плотность населения - 9, рост численности и военный уровень - 7. 

Наступил 40-44 год: купить 330 солдат и вперед! К 55 году должно быть не меньше: наука - 17, аграрный и финансовый уровни - 15, плотность населения - 10, рост численности - 14, военный уровень - 11. Территория и численность населения должны, как минимум, в 2 раза превосходить самого крутого соседа. 

К 65 году должно быть не меньше: наука - 24, аграрный и финансовый уровни - 22, плотность населения - 12, рост численности - 22, военный уровень - 20, армия - 1200, ученых - 1800. Территория и численность населения должны, как минимум, в 3 раза превосходить самого крутого соседа. 

Советы для начинающих от Василия Веревкина (Tiger) 

Прежде всего, надо выбрать подходящее государство, не ленитесь смоделировать несколько разных карт для этого. Площадь государства желательна не менее 540 при трех соседях и не менее 525 при двух. Большее количество соседей нецелесообразно. Пока все страны видны постарайтесь запомнить, какое государство вам будет лучше атаковать первым, чтобы не увеличивать чрезмерно количество соседей, а также названия ближайших стран, граничащих с вашими непосредственными соседями и их расположение. Это пригодится при выборе приоритетных целей нападения. 

Итак, начало игры... Покупайте ученых на все деньги, двигая вперед научный уровень. Плотность населения развивайте из расчета, чтобы каждый из ваших соседей имел рядом соседа с большим и меньшим количеством населения, чем у вас. Смотрите внимательно: если у кого-то население растет с максимальной скоростью, то это научное государство, оно может напасть на вас после 25-30 года, если вы будете самым слабым из его соседей. Если численность государства растет слишком медленно - это военное государство, оно может напасть на вас на 16-20 год, если вы будете иметь самое большое население из всех его соседей. Поэтому держитесь в середине, ближе к верхнему пределу. Это будет оберегать вас от нападений, если вы не будете воевать сами. 

Научный уровень должен опережать любой другой примерно на 5 единиц (за исключением плотности: на первых порах развивайте ее по мере необходимости). До 30-35 года двигайте только научный, финансовый и аграрный уровни. К этому времени можно купить лишь одного генерала со скоростью 3 и атестатом 4, но это не обязательно. На атаки не отвечайте, если у вас остается более 450 кв. км. территории. 

Внимательно следите за тем, кто с кем воюет, особенно с вашими соседями. Идеальный вариант, когда ваши соседи задрались между собой - вы можете еще долго быть спокойными. Запоминайте следующие детали: самые первые бои начинают военные государства, вы можете их не видеть, но запомните их названия, будете знать, чего от них ждать. Если несколько государств нападают на одно, то это научное государство, в конце игры оно будет наиболее опасным (если, конечно, выживет). 

Не покупайте генералов до 30 года, вы сможете взять только тормозов или будете слишком долго копить на них деньги и упустите время. Да и состарятся они к нужному моменту. 

При достижении 30 года начинайте за каждый ход открывать по одному уровню прироста населения и военной подготовки, остальное - по возможности. В это время ученых больше не покупайте, на все вырученные деньги покупайте генералов, только со скоростью 100, лет по 20-25! Когда военная подготовка сравняется с экономикой, можете покупать армию. Если есть умный генерал, можете первую атаку провести им. Не воюйте генералами с моралью менее 90 или с опытом менее 10 - они редко выигрывают битву (за исключением очень опытных генералов, они неплохо дерутся и с моралью 80). Не ссорьтесь со всеми сразу - на кого напали, того и добивайте! (Конечно, надо смотреть по ситуации, но это общее правило.) 

Когда собираете уже немаленькую армию, очень выгодно внезапно напасть на грозного научного соседа генералом со скоростью 100. При этом, если он не отхватит такой же кусок у соседа, у него вымрут солдаты и часть ученых и не останется денег, так что на следующий ход вы сможете его просто добить! Но если не добили, третий раз не атакуйте - он успел продать всех ученых и купить огромную армию, и вам придется плохо. Нападите на кого-нибудь другого, чтобы не потерять территорию, желательно самого слабого. А на следующий ход, когда у научного государства вымрет половина солдат, так как все зерно уйдет на посев, можете смело его добивать. 

То же самое можно сказать и о ситуации, когда вы разгромили кому-то большую армию. На следующий ход вы можете нападать на него самым тупым, но самым быстрым генералом, и там практически не будет солдат в защите. Но после этого будьте осторожны, там может быть целая орда, которая благополучно вымрет сама, если не оказать им сопротивления. Вот тогда-то и надо нанести решающий удар! 

Если вы от большого государства оставили клочок, который не проявляет признаков жизни, ждите беды! Оно накопит денег, купит огромную армию и отхватит у вас огромный кусок. Обычно такие обиженные кидаются одновременно и, какая бы армия у вас ни была, если она не в защите, то ваша территория уменьшается наполовину. 

Старайтесь запоминать все, что происходит на карте: кто на кого напал, отхватил ли он большой кусок или потерпел поражение. Это поможет вам сообразить, что, если у государства оттяпали половину территории, то на следующем ходу вы без сопротивления отберете оставшуюся половину. 

Не стесняйтесь продавать ученых, если у вас осталось слишком мало территории и вы не можете купить достаточно солдат, особенно если вас уже возненавидело какое-нибудь государство. Главное, не забудьте их потом опять купить! Под конец игры, когда вы уже явно всех превосходите в несколько раз, продавайте всех ученых - сможете купить больше солдат и на последних ходах сэкономить пару лет. 

Во многом я согласен с CIA, разве что не советую долго засиживаться на маленькой территории. Редко бывает, чтобы за это время несколько государств не было уничтожено без вашего участия. А если начинаете набирать силу, то все кидаются только на вас и забывают про междоусобицу, что вам по-своему на руку. Но, все же, иногда самых маленьких съедают, не давайте им этого сделать! Если у вас уже настолько большая армия, что она останется непобедимой даже при разделении ее на части, то нападайте 2-5 генералами за один ход, так вы отхватите больше территории. 

Вот, в общем, и все хитрости, остальное может дать только опыт... Поиграв побольше, вы научитесь просто чувствовать, кто, когда и с каким войском на вас нападет (эта интуиция есть ни что иное, как формулы, обрабатываемые на уровне подсознания).

Стратегия победы от Godfather 

Я подумал, раз CIA и Tiger написали руководство к победе, то почему бы и мне не написать, все-таки я на первом месте в таблице рекордов :-) Их тактики очень сложны, моя же поможет многим научиться выигрывать. Вот она: 

Выбирайте территорию больше 500, причем не с края карты, а, наоборот, в центре. 

Все деньги пускайте на ученых и развивайте все, кроме военной подготовки и роста численности населения. 

Не отвечайте на удары, если на вас напали и захватили большой кусок, то лучше начните сначала. 

Таким образом, к 60 году вы должны иметь около 1000 ученых. 

В это время покупайте около 4 генералов с отметкой 5. Теперь начинайте на каждом ходу повышать уровень военной подготовки и рост численности населения. 

На 70 ходу или около того у вас наступит экономический пик, генералы будут иметь по 50 очков знаний, и вы сможете нанять около 700 солдат. Нападайте на любого из соседей и лучше его добейте. 

Теперь с большой территорией и развитой экономикой вы покорите всех, наберите армию около 2000 солдат: 1000 оставляйте в защите с любым генералом, а другой 1000 нападайте. 

Ну а дальше все просто: увеличивайте армию и развивайте науку, к 100 ходу вы всех уничтожите! 

Эта тактика не позволит вам набрать много очков, но она научит вас выигрывать и поможет набраться опыта.

Маленькие советы от меня (АЮА)

Старайтесь, чтобы Вас окружали только несколько государств (не больше трёх). 

Тогда Ваше государство сможет увеличить территорию, выращивать больше всех зерна

Выдержки из FAQ по Генералу (с сайта игры)

Вопрос: Как-то раз мне противостояло государство с населением 3200 человек, правда, территория у него была солидная. Неожиданно для меня это государство за один ход создало армию в 1400 человек и оттяпало у меня изрядную территорию. Неужели и такое возможно в этой игре?

Ответ: Описанная ситуация вполне возможна. Для этого необходимы две вещи:
1. У государства площадь была большая и людей для засева хватало, это без содержания ученых и армии принесло ему громадную сумму денег, что позволило половину населения завербовать в солдаты.
2. Вы были его противником, причем очень опасным. Если бы государство промедлило, вы убили бы его. Вот и пришлось вашему противнику потратить все свои сбережения на армию. Выбора у него в принципе не было... А как надо было поступать?

 

Вопрос: Предлагаю также отображать средние суммы уровней развития всех наук - это дало бы игроку больше информации для размышления.

Ответ: Сумма уровней наук - не показатель. Что относительно него можно считать? Судить о науке противника надо исходя из прохождения боя, из количества солдат у противника, из количества территории, из численности населения и роста численности каждый ход, изменения размеров государств, удержания этого размера, СПИСКА БОЕВ и т.д. Все эти факторы, при прикладывании мозгов, дают полную картину происходящего.

Я, например, получению прямой информации предпочитаю размышления: на соседнее государство напали, забрали у него много территории. Оно ответило и забрало очень много территории. Это означает следующее: государству было очень плохо, оно начало паниковать, распустило часть ученых. На все деньги купило солдат. После крутых боев наверняка потеряло их из-за невозможности прокормить. Получается, что перед нами толстое обескровленное государство, которое не представляет угрозы... Вот примерно в таком ключе надо думать.

 

Вопрос: Тут вот все хвалят генерала, а я хочу сказать, что AI - ХАЛЯВЩИК. И вообще интересно, как компьютер умудряется иметь 150 солдат + натренированного и не уставшего генерала + до хрена ученых к 20-25 ходу?

Ответ: Про генералов могу объяснить. Компьютерные во второй ход покупают зачастую не ученых, а медленных генералов, но с хорошей отметкой. В результате к 25 ходу большинство компьютеров имеют закачанных генералов, под руководством которых солдаты гораздо лучше дерутся.

 

Вопрос: Вот интересно, а как можно пользоваться тем, что на тебя валят оравой? Лично у меня сложилось впечатление, что комп сильно не любит человека.

Ответ: Этим пользуются многие. Например, я зачастую держу возле себя одно большое компьютерное государство, которое нападает на всех, включая меня. Я его не трогаю специально, забирая землю у других, слабых соседей, под шумок :-) В результате все начинают его жутко ненавидеть, а я спокойно развиваюсь, зная, что рядом есть козел отпущения, которого все будут еще долго бить.

 

Вопрос: Как государство с численностью населения в 1276 человек может содержать армию около 500 человек и, судя по ее силе, не менее 500 ученых? А кто же у них тогда зерно выращивает?

Ответ: При такой численности государство не может содержать столь большую армию. НО! Государство ее вполне может купить, если расценит свое положение как критическое. Т.е. если государство решило, что его дни сочтены, оно продает почти всех ученых и на все деньги покупает солдат. Судя по приведенным цифрам, это как раз тот случай. И внимательно посмотрите: в следующих ход у этого государства численность населения заметно сократится, так как оно не сможет прокормить такую ораву солдат, и они умрут!

 

Вопрос: Как компьютерные государства выбирает объект для нападения? Отчего зависит мораль войск в бою?

Ответ: Компьютер выбирает объект для нападения исходя из формул. Как правило, объектами служат самый слабый, самый сильный и самый вредный противник. При выборе противника учитывается его размер, численность населения, отношение к нему, его агрессивность по отношению к государству, количество граничащих государств + накладывается текущее положение самого компьютерного (количество его ученых и солдат, доходы/расходы, и даже перспективы нападения). Получается такая взаимосвязь, что без толстого калькулятора и формул я сам не смогу на 100% предсказать действия компьютерных. Но на 70% могу, как и многие другие.

Мораль войск в бою зависит в первую очередь от приказов генералов обоих сторон. Если ваш генерал приказал войскам тупо стоять и смотреть, а вражеский - броситься в атаку, то у вашего войска мораль упадет, а у врага поднимется.

 

Вопрос: Поясните, пожалуйста, как компьютер умеет ненавидеть?

Ответ: За ненависть компьютера отвечают два фактора. Первый - это показатель отношения в процентах от 0 до 100. А второй - это интенсивность нападений. После каждого боя компьютер понижает свое отношение в зависимости от результатов боя. Это сказывается на выборе цели при нападении. Для компьютера считается примерно равнозначным нападение на противника, вдвое больше его с отношением к нему 100, и такое же по размерам государство, отношение к которому 0. Это приводит к тому, что компьютер нападает не только на самого сильного, но и на самого "плохого".

Если государство не видно компьютерному или меньше его, то отношение к нему постепенно улучшается. Также, если государство делает серию нападений на компьютерного, он это фиксирует, увеличивая счетчик интенсивности нападений. Это отражается в резком понижении отношения к нападавшему и выбора обидчика как главного объекта для нападения. Так компьютер учится добивать противника, который его достал. :-)

^Вверх^

АЮА

Используются технологии uCoz